Решились, и к Новому году надумали порадовать себя покупкой авто? Спешите! Эксперты предвещают резкий рост цен на машины в 2020 году.
Рекомендации в сети пестрят противоречивостью. Пропускаем их через личный опыт.
Помните, как в песне? Лада седан. Баклажан! Да, было и такое горе со мной. Подробности опустим. Зато помогает взбодриться, когда нагнетают, что за 300 000 рублей не купить новое авто. И не надо, лучше размахнуться на что-то путёвое. Здравый смысл и оценка профессионалов остерегут от вложений в битое, угнанное или утопленное авто. Ищите и найдёте! Смонтированная защита кузова, центральный замок и сигнализация, электростеклопакеты, магнитола и другие навороты вполне реально получить в наследство от прежнего хозяина. Но, не увлекайтесь, ведь главная цель — выбрать надёжное авто, пусть и без приятных бонусов.
"Немцы", до свидания!
Не стоит бросаться во все тяжкие. Если вы с суммой в 300 000 рублей присматриваетесь к моделям большой немецкой тройки, то увы! 5-10 % от стоимости авто - это оптимальные расходы на поддержание своего транспортного средства в рабочем состоянии. С Ауди, Мерседесом или БМВ готовьтесь разорить свой кошелёк на дорогих запчастях и материалах. А сразу и не заподозришь их в серьёзных неполадках. Да и другие немцы просто не впишутся в пределы бюджетного варианта, требуя бесконечных вложений.
А что если "японец"?
Задумались о японцах, значит вас не смущает праворульная история этого семейства. Хотя необязательно. С убитого Фольксвагена когда-то я пересел на Тойоту Короллу. Не пожалел. Округлые очертания её экстерьера уже не актуальны, но японцы изначально сделали ставку на надежность и доступность. Кузов коррозии почти не поддается. Правда, как и на всех японских автомобилях, дорожная соль разъедает нижний бачок радиатора, и он начинает течь. Коробка передач долговечна. Шарниры равных угловых скоростей также долгожители. Они спокойно прослужат далеко за 200 000 км при условии целостности их защитных резиновых пыльников, которые при неаккуратной езде легко можно повредить. Не знаю ни одного человека, который менял цепь ГРМ на Тойоте. Она просто ездит наравне с мотором, и при своевременной замене масла, не брякает!
Каждый отпуск гоняли на Королле всей семьёй на дальние расстояния. За пять лет в дороге сломались лишь дворники. И то, потому что попали под град.
Приличный "кореец"
За оговоренную сумму можно взять вполне приличного «корейца». Правда, как и в случае с Короллой, надо смириться со значительным пробегом. Но если в праворукой Тойоте салон был просто шикарный, несмотря на пробег, то Киа Рио второго поколения не даст скрыть реальность. Качественный пластик царапается легко. На машине брата он местами выглядит уже очень страшненько, как и сидения, на которые не жалуются только ленивый. Зато мы имеем классическое сочетание цены-качества. Даже базовые версии оснащались производителем гидроусилителем руля, электроприводом стекол, автомагнитолой. Работа климат-контроля не вызывает нареканий. Просторный салон, вместительный багажник, разумная стоимость запчастей, непривередливость к топливу. Минимальный расход бензина и на свободной трассе, и в городских условиях – сильный аргумент!
Любимчики таксистов
Признавайтесь, у кого есть пунктик про таксистов? Никто не хочет купить авто, которое использовали в хвост и гриву в службе такси. По этой причине любимец "жёлтых шашечек" Рено Логан вызывает опасения у покупателей. А зря, ведь это надёжная рабочая лошадка при ограниченном бюджете. Он давно прошёл испытание российскими дорогами и зарекомендовал себя как безотказный помощник. Вряд ли его можно назвать красавцем: кузов угловат, и несколько не гармоничен. Зато имеется просторный салон и огромный багажник. Логан крайне живучий, неприхотлив к топливу и обслуживанию, отличается высокой надежностью ходовой и подвески.
А какие бюджетные модели предпочитаете вы?