Найти тему

Лада Веста / Vesta SW Cross: плюсы и минусы самой продаваемой модели в России.

Лада Веста / Vesta SW Cross: плюсы и минусы самой продаваемой модели в России.

С первых дней появления Лады Веста на рынке во всех обзорах про нее твердили, что это практически совершенный автомобиль, как с дизайнерской, так и с технической точки зрения, который не только возглавит рейтинги самых продаваемых авто в СНГ, но и поменяет отношение к российскому автопрому. Предыдущие модели российского производства пользовались неплохим спросом среди автолюбителей, но при этом их не воспринимали как какую-то стоящую вещь, а покупали лишь потому, что в большинстве случаев ценник на такое авто и его дальнейшее обслуживание было существенно ниже чем у конкурентов. А вот насколько удачной на самом деле получилась эта модель и не преувеличены ли ее достоинства, сейчас и попробуем разобраться. Кузов Лады Веста / Vesta SW Cross Габариты автомобиля: ширина (без боковых зеркал) — 1764 мм длина — 4410 мм. высота — 1497 мм размер колесной базы – 2635 мм масса от 1230 до 1380 кг Плюсы Современный дизайн – Веста это пожалуй самая красивая модель АвтоВаза за все время его существования. Благодаря стараниям Стива Маттина такое словосочетание, как «красивая Лада» больше не является чем-то фантастическим! Дорожный просвет (клиренс) – внушительный клиренс (обычная версия 171 мм, кросс 203 мм) еще один немаловажный плюс Весты, учитывая состояние отечественных дорог, особенно в глубинке. Оцинковка кузовных деталей – производитель заявляет, что все элементы кузова, кроме крыши имеют двухстороннюю оцинковку, что должно положительно сказаться на коррозионной стойкости метала. Минусы ЛКП – традиционно для современных авто мягкое и тонкое, из-за этого плохо противостоит даже незначительным механическим воздействиям. Быстрая загрязняемость – в районе замка крышки капота есть большой зазор, через который во время движения на двигатель попадает грязь, из-за этого владельцам Весты приходится чаще обычного мыть моторный отсек или устанавливать различные уплотнители. Довольно быстро загрязняется и боковая часть кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках. Яндекс.Директ Искусственная ель 180 см. - 2590 руб.! Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Заработок по точным сигналам Форекс Бизнес на трендовых товарах! С 0 ₽ Коррозия – большинство элементов крепления подвески, выхлопной, подкапотного оборудования и тормозные барабаны после пары зим покрываются ржавчиной. Также стоит отметить и крышу автомобиля, на которой появляются жучки в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Колесные колпачки литых дисков – данный аксессуар является частой статьей расходов владельцев Лада Веста следящих за внешностью машины. Дело в том, что их крепление очень хлипкое и быстро разбалтывается, из-за этого колпак отщелкивается и теряется. Такая же проблема нередко постигает и антенну, установленную на крыше. Ручки дверей – если дверь Весты открывать так, чтобы ручка сместилась немного назад, ручка залипает в открытом положении, после чего дверь, призакрывается, но не запирается. Данный недостаток чреват произвольным открытием двери на повороте. Стеклоочистители – на авто первых годов выпуска не лучшим образом зарекомендовали себя оригинальные дворники. Помимо низкой эффективности очистки, известны также такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля. Плюсы и минусы ходовой Лады Весты Особенностью шасси Лада Веста стала новая полузависимая задняя подвеска со стабилизатором устойчивости и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которая является совместной разработкой АвтоВаза и Рено. Спереди традиционно применены стойки МакФерсон, отличительной чертой передней оси является подрамник с точками опоры двигателя. Основными плюсами ходовой являются сравнительно неплохая плавность хода, даже на плохом покрытии, устойчивость, лучшая адаптация к отечественным условиям эксплуатации, чем у зарубежных аналогов, а также приемлемый уровень управляемости. К недостаткам чаще всего относят шумность подвески в холодное время года (скрип, стук), слабые стойки заднего стабилизатора (не редко сдаются на первых тысячах километров пробега) и увод автомобиля в сторону при движении по прямой (причина – разная длинна ШРУСов). Также стоит отметить неудачное расположение датчика ABS, из-за чего рассчитывать на его длительный ресурс не стоит. Силовые агрегаты На сегодняшний день для Лады Веста доступно всего два бензиновых атмосферных двигателя – 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Оба агрегата хорошо известны поклонника марки, так как уже устанавливались на прошлой модели концерна — Лада Калина и производят неплохое впечатление в плане надежности, что является жирным плюсом автомобиля. Основной проблемой этих моторов является электроника: многие жалуются на электронную педаль газа, пуски со 2-3-ьей попытки даже в теплую погоду, нестабильный холостой ход и пропуски зажигания, которые приводят к тому, что движок начинает троить. Также стоит отметить и большой расход топлива для такого объема – 10-12 литров в городе, что достаточно много по современным меркам. Моторы объемом 1.8 первых годов выпуска славятся повышенным расходом масла. По одной из версий причиной масложора стали плохо обработанные произведенные в Китае стержни клапанов, которые АвтоВАЗ недавно заменил на другие, тем самым устранив проблему. Также к недостаткам этого мотора можно отнести слабый маслонасос, а точнее редукционный клапан этого насоса, небольшую разницу в динамике разгоне до 100 км/ч по сравнению с мотором 1,6 и сложную конструкцию, из-за чего этот мотор довольно дорого обходится в ремонте и обслуживании. Из незначительных недостатков обоих агрегатов можно отметить повышенную шумность работы, у некоторых он тарахтит непрогретым или на холостом ходу (стучат гидрокомпенсаторы) или свистит. В паре с моторами трудятся механическая и автоматическая КПП (робот) французского бренда Renault. И если механика явных недостатков не имеет, то вот робот получил немало критики со стороны водителей. Больше всего нареканий AMT получила за чрезмерную задумчивость при переключении, рывки и небольшой ресурс сцепления (80-100 тыс. км). Однако есть у этого агрегата и свои плюсы – удобство использования и лучшая экономичность по сравнению с традиционной АКПП. Салон Дизайн интерьера сильно диссонирует на фоне эффектного кузова. Не красит салон автомобиля и дешевый пластик отделочных материалов. Несмотря на это определенные сдвиги в лучшую сторону все же есть, благодаря чему остались довольными даже те, кто не ждал от российского производителя выдающихся подвигов, но давайте обо всем по порядку. Плюсы Вместительность – салон получил внушительный объем, благодаря чему в автомобиле с комфортом можно усесться не только на передних сидениях, но и на заднем диване. Комфортная посадка водителя – благодаря чему за рулем комфортно могут устроиться даже рослые водители. Оснащенность – Лада Веста имеет практически все необходимое оборудование для обеспечения комфортного и безопасного передвижения водителя и пассажиров. Из самых интересных можно выделить: мультимедийную систему с навигацией и системой ГЛОНАСС, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, парктроники, подушки безопасности, которые устанавливают даже в базовой комплектации, ESC, ABS и другие системы помогающие избежать дорожно-транспортных происшествий. Качественная сборка – данный факт отмечают не только журналисты, но многие владельцы. Минусы Шумность салона – помимо слабой шумоизоляции, у Весты достаточно шумный салон, не сильно спасает ситуацию и мягкий пластик, из которого выполнена торпедо у Весты Кросс. Больше всего посторонних звуков доносится из обивки и петель дверей, бардачка и даже панели приборов. Приборная панель – многие владельцы отмечают, что считывать данные с приборки достаточно неудобно, так как некоторые дополнительные показатели слишком мелкие. К тому же верхняя часть приборов частично заслонена краем «колодца» и рулём. Сбои в работе мультимедиа – судя по многочисленным отзывам, данное устройство не всегда работает корректно, часто сбоит навигация «СитиГид», также наблюдается зависание сенсорного экрана, да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным. Есть нарекания и простую магнитолу, установленную в базовых версиях авто – по непонятным причинам, может просто прекратить включаться. Регулировка руля – рулевая колонка, хоть и регулируется по вылету, но достаточно сложна в обращении из-за слишком маленького регулятора. Эксплуатационные минусы и недостатки Лада Веста по мнению владельцев Узкий педальный узел Недостаточный задний обзор Отсутствие классического «Автомата» Непонятная работа центрального замка Отсутствие замка на крышке бензобака Частые неисправности системы подогрева лобового стекла Разная стоимость на запчасти у дилеров. Итог: Как показал опыт эксплуатации, Лада Веста еще далека от идеала, но несмотря на это назвать данную модель неудачной не поворачивается язык. И хоть автомобиль является не таким совершенным, как нам рассказывали в рекламных роликах и проплаченных обзорах, стоит признать, что для АвтоВАЗа выпуск этой модели стал серьёзным шагом вперед.   Если вы знаете о других плюсах и минусах данной модели, опишите их в комментариях, это поможет читателям нашего сайта сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля

Авто
5,66 млн интересуются