Самолеты правительственного авиаотряда (СЛО) всегда окружены ореолом тайны. Это понятно, так, как на них летают первые лица государства, чья безопасность всегда, еще со времен СССР являлась главным приоритетом.
Иногда эти самолеты удается снять даже в полете, не смотря на то, что в правительственном аэропорту Внуково вводится, так называемый "режим" на время их прилета или вылета.
Борт 96020, он-же ИЛ-96-300PU был заказан в 2010 году Президентом (на тот момент) Д.А. Медведевым. Но он так и не успел полетать на нем, так как авиапарк Специального летного отряда «Россия» пополнился новым Ил-96-300 лишь в конце 2012 года.
Краткие характеристики самолета:
Размеры
Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;
Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .
Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)
Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса - 230 т; максимальная посадочная масса - 175 т; масса пустого снаряженного - 119 т; максимальная масса без топлива - 157 т; максимальная коммерческая нагрузка - 40 т, максимальный запас топлива - 122 т (150400л).
Летные данные
Крейсерская скорость - 850-900 км/ч; скорость захода на посадку - 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета - 2600 м, посадочная дистанция - 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т - 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т - 11000 км.
Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.
Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы "Омега", электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.
Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года. Сертификат летной годности самолета (СЛГ) на данный борт заканчивается 16 июля 2021 года
Всем удачи и берегите себя!