Иногда пользователям проще и легче воспринимать видео, для этого мы разместили видео ролик теста Haval F7X, он находится в конце статьи.
После успешного запуска в производство кроссовера Haval F7 на заводе в Тульской области, китайской компании понадобилось совсем немного времени для того, что бы представить новый кроссовер на той же платформе в купе-образном кузове. Помимо относительно невысокой цены, даже в «базе», Haval F7X имеет 190-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, качественную отделку салона, множество опций и модный купеобразный кузов.
На рынке с такой формой кузова господствует BMW с моделями X4 и X6, их очень любят (многие правда по картинкам), вот тут Haval дает возможность купить красивый автомобиль за относительно небольшие деньги.
Жертвой красоты стал объем багажника. Вместо 720 литров у F7, автомобиль с приставкой Х имеет всего 490 литров. Что поделать – красота требует жертв. С другой стороны, места для ног пассажирам второго ряда предоставили даже с избытком. Люди высокого роста это оценят.
Стоит отдать должное, в Haval не пытались досконально копировать облик, а создали полностью свой стиль, который выглядит очень гармонично. Из общей, самобытной картины выбиваются только задние фонари, которые очень напоминают оптику моделей Jaguar. Но минусом это назвать сложно…
Повторимся, даже в базовой комплектации, имеется двухлитровый турбированный мотор с отдачей 190 сил (340 Н м.) и семиступенчатый робот с двумя «мокрыми сцеплениями». Данная связка работает «на ура», нареканий нет ни каких. Ни тебе задержек при переключении, ни рывков. Тяга ровная, правда, совсем без азарта.
Подвеска такая же как у соплатформенника Haval F7. А именно: спереди макферсон, сзади многорычажка. Благодаря внушительной колесной базе в 2725 мм, автомобиль ведет себя плавно в любых дорожных ситуациях. Совсем немного передаются вибрации на мелких неровностях. Большие ямы, при этом, не докучают вовсе. В угоду плавности пожертвовали управляемостью, на скоростных участках это чувствуется. При резких перестроениях автомобиль имеет склонность к кренам и раскачке.
Для полного восприятия комфортного передвижения не малую роль здесь играет качественная шумоизоляция. Пусть то разбитая грунтовка или старый асфальт, шумы доносятся очень слабо.
Мультимедиа система имеет экран с хорошим разрешением, и все манипуляции с «функционалом» проходят без «тормозов». Немного разочаровал звук. Даже при длительных манипуляциях с «кривыми» эквалайзера, нужного звучания добиться непросто.
Цены на Haval F7X начинается от 1 549 000 руб. за версию с приводом на переднюю ось. Максимальная комплектация оценена в 1 819 000 руб. Самый доступный полноприводный вариант обойдется от 1 629 000 руб.. Благодаря специальным программам от дилера, с общей стоимости можно скинуть до 250 000 руб. В итоге из автосалона можно уехать на неплохо укомплектованном автомобиле с 2 – литровым мотором и автоматической трансмиссией всего за 1 299 000 рублей.
В конкуренты, правда, с большой натяжкой, и исключительно из-за формы кузова можно записать Renault Arkana (от 1 до 1.5 млн. руб.). Французский кросс-купе меньше по размерам, имеет более слабый двигатель работающим в паре с вариатором. Вопросы вызовет «бюджетная» отделка салона.
Основными конкурентами станут Geely Atlas, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, и Škoda Kodiaq, которые при примерно сопоставимой стоимости будут иметь более слабые моторы, работающие в паре с механической трансмиссией.
«Haval» остается самым продаваемым китайским брендом в России. В октябре рост продаж составил более 400% относительно октября прошлого года. С учетом продаж Haval F7X, статистика, скорее всего, укрепиться.