Найти тему
Remont1969

Артиллерийский тягач по Французски. Часть 3. Latil typ TH. 1913. Колеса растут вверх.

Tracteur LATIL type TH

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil

Год производства: 1914-1915

Кол-во выпущенных: 130

Экипаж: 1 чел

Масса пустого: 4500 кг

Нагрузка 1700 кг

Колесная формула 4х4x4 (управляемые)

Размеры: 4500 мм

Двигатель: Latil L4 , 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 30 л.с.,

В 1913 году на фирма Avant-Train Latil S.A запускает в производство на основе опыта с тягачем P1 - трактор-грузовик Latil Type ТP и трактор Latil Type ТН с четырёхцилиндровыми двигателями мощностью 20 и 30 л.с. для автопоездов полной массой 17-19 т. На модели Latil Type ТН с колесной базой 4,0 м впервые появилась механическая блокировка межколёсных дифференциалов, а также задняя лебедка по типу «кабестан» (кабестан представляет собой барабан с вертикальной осью) и приводом от распределительной коробки.

-2

По сравнению с машинами P1/P2 была изменена компановка, уменьшена колесная база, передняя ось сдвинута под кабину водителя. На испытаниях машины показала неплохую проходимость, но тяговые параметры Tracteur LATIL type TH не совсем удовлетворяли военных. Ожидаемые к поступлению на вооружение системы были тяжелее и мощнее, и характеристики тягача были на грани.

Тяговое усилие на первой передаче - 2500 кг, что давало возможность тянуть прицеп массой 17 тонн на уклоне в 12%, и 24 тонны - 8%. Короткая база и полноуправляемые оси обеспечивали малых радиус разворота - 8,5 метров.

-3

В конструкции Tracteur LATIL type TH была разработана базовая конструкция артиллерийского тягача, которая уже менялась в более поздних машинах скорее количественно чем качественно. Блок двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и передний дифференциал крепятся на трех подушках на раме с высотой профиля 200 мм, от дифференциала через карданы момент передается на переднюю ось, подвешенную к раме на пружинах. Передний и зданий дифференциал могут блокироваться. Тормозная система имела два контура - тормоз на валу привода и тормозные колодки на каждом колесе. Колеса изготовлены из литой стали и с резиновыми бандажами, все четыре колеса являются взаимозаменяемыми Вал из заднего редуктора, управляет лебедкой в виде кабестана с тяговым усилием в 1250 кг со скоростью тяжения 1,50 м в секунду. Сцепное устройство подпружинено.

-4

Тягач прошел испытания, как обычно у французов с двумя прицепами, но военные попросили сделать машину еще мощнее и уже следующий вариант Tracteur LATIL TAR пошел в крупную серию. Визуально машина серии TH отличалась двумя отверстиями для воздуха с каждой стороны крышки капота.

Фотографии на RC-forum.ru в основном взяты у участников: @slava и @alekse, не только имеющих фотографии, но и отлично ориентирующиеся в технике эпохи 1-й мировой
Источник:
Avant-Train-Latil.com