Найти тему

Как подготовить подвеску к зиме?

Перед холодным зимним сезоном заботящиеся о своей машине автомобилисты обязаны сделать несколько вещей. Однако чаще всего забота о четырехколесном друге ограничивается заменой замерзающих технических жидкостей и сменой летней резины. А ведь стоит посмотреть также и на подвеску. Журнал «Движок» выяснил у известного поставщика деталей подвески компании ZF, на что нужно обратить внимание в ходовой, чтобы комфортно провести зиму за рулем.

Главная причина обратить внимание на подвеску перед зимой — летние длительные путешествия. В дальних поездках транспортное средство подвергается особенно сильным нагрузкам. К примеру, если в отпуск отправляется вся семья с багажом, то часто превышается допустимая полная масса автомобиля. К тому же дороги общего пользования часто находятся в ненадлежащем состоянии. Пружины подвески, амортизаторы, тормозные системы, а также детали ходовой части подвергаются при этом повышенным нагрузкам. Другими словами, после летнего сезона необходимо обязательно проверить состояние ключевых узлов автомобиля, таких как подвеска и ходовая часть.

-2

Ответственные СТО при сезонной замене шин также проверяют ходовую часть и подвеску и определяют, насколько необходимы замена амортизаторов или обслуживание подвески и тормозной системы. Проверка подвески и ходовой части крайне необходима, поскольку незначительные повреждения деталей из-за воздействия дорожной соли и последующей коррозии потенциально могут привести к дорогостоящему ремонту.

К примеру, серьезную поломку после зимы может вызвать такая мелочь как: вылетевший из-под колёс камень, который повредил пыльник рулевого механизма. В таком случае вода и соль, которые появляются зимой, могут попасть на шарниры рулевой тяги и в рулевой механизм. В результате на зубчатой рейке появляется ржавчина, и ее шероховатая поверхность протирает уплотнение цилиндра системы управления. Это грозит утечкой масла и выходом из строя гидроусилителя руля. Даже электрические системы рулевого управления не защищены от повреждений. Так, детали, подвергшиеся коррозии, могут вызывать шумы и другие проблемы.

-3

Еще одним примером, «травмы» подвески может послужить неисправность штока амортизатора и пружины подвески, которые страдают от попадания мелких камешков или осколков. Небольшие выбоины на хромированной поверхности штока могут повредить уплотнения, что приведет к утечке масла из амортизатора и, следовательно, к снижению амортизационного эффекта. В пружине подвески локальные пятна ржавчины вызывают эффект надреза, что со временем приведет к поломке пружины в этой точке.

-4

Вылетевшие из-под колес камни в принципе являются главными врагами подвески после, непосредственно, качества самих дорог. Еще одни яркий пример: канавки на поверхности тормозного диска. Вылетающие из-под колес камни, которые оказываются между тормозным диском и колодкой, могут оставить свой «памятный след» даже на этой детали.

Все приведенные примеры являются вескими причинами для того, чтобы призвать владельцев автомобилей пройти сезонную проверку.

Авто
5,66 млн интересуются