Найти в Дзене
Механоид

Загнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Или нет

У многих, возникает вопрос, что будет если на ходу разорвётся ремень ГРМ, погнёт клапана и поршня на двигателе? В связи с этим часто поглядывают на ремень ГРМ и правильно делают. Не смотря на то что, что ремень ГРМ должен служить по одним источникам до 90 тыс.км., по другим 60 тыс.км или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), нужно всегда осматривать его на наличие на нем трещин и других дефектов. Так же смотреть что бы на нем не было масла, которое может появиться из за текущих сальников. Немаловажно оценивать состояние натяжного ролика (не свистел не дребезжал).

Как проверить гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет? Предлагаю простой и быстрый способ проверки. Выставляем метку маховика на «0», или другую метку указывающую что первый цилиндр в верхней мертвой точке. На всех автомобилях может отличаться. Но тут суть понятна.

Маховик в ВМТ.
Маховик в ВМТ.

ГРМ по метке (у меня на шкиве), бегунок в сторону ВВ провода 1 цилиндра, на крышке трамблера. Или смотрит на риску на корпусе трамблера.

-3

Затем снимаем ремень ГРМ с шестерни и за болт делаем оборот на 360 градусов. Все делаем аккуратно без особых усилий. Если вал провернется и ничего не заденет, то клапана при обрыве ремня ГРМ, не встречаются с поршнями. Если чувствуется что что то мешает или задевает, то Вам не повезло, при обрыве ремня, поршня встретятся с клапанами. Все очень просто.

Проворачиваем распредвал на 360 градусов.
Проворачиваем распредвал на 360 градусов.

Всегда внимательно осматривайте ремень на наличие на нем трещин и бахромы. Часто если текут сальники, то масло попадает на ремень, что тоже не допустимо. Не следует перетягивать ремень. При нормальной натяжке ремень должен без особых усилий поворачиваться на 90 градусов. Но тут зависит от модели авто и от ремня ГРМ. Я показываю на примере своего автомобиля. Вы должны руководствоваться техническими данными своего автомобиля. Главное это провернуть распредвал не зависимо от коленчатого вала, и убедиться что клапана не соприкасаются с поршнями. Тут все ясно.

Натяжка ремня ГРМ
Натяжка ремня ГРМ

Если клапана гнет, то ответ в общем то знают все, нужно вовремя менять ремень ГРМ и натяжной ролик. На некоторых двигателях вдобавок еще и помпу. Также, желательно ставить оригинальные запасные части, или как минимум хорошие аналоги, тогда проблем с обрывами не будет. Но все же для спокойствия души, лучше точно знать к чему приведет проскакивание или обрыв ремня ГРМ.

Подписывайтесь если статья была для Вас полезной! Всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются