Несмотря на большой тираж выпуска, этот трактор не так хорошо известен, как другие его гусеничные собратья, сделанные в СССР.
Т-70, в простонародье «Молдаван» или «Скворечник» - универсальный сельскохозяйственный трактор, выпускался он в Кишиневе на местном тракторном заводе, и по большей части – для нужд местного сельского хозяйства, то есть виноградников, садов и овощных плантаций.
Неторопливый и компактный гусеничный трактор второго тягового класса – действительно универсальный сельский труженик, незаменимый как у крупных аграриев, так и небольших фермерских хозяйствах. В его создании активное участие принимали специалисты Минского и Харьковского тракторных заводов, поэтому в технической части угадываются черты МТЗ. Ходовая часть и кабина здесь оригинальные, кишиневской разработки.
Кстати, своё прозвище «Скворечник» Т-70 получил за непропорционально высокую относительно всей машины кабину. В основе всей конструкции лежит полурама, на которой установлен двигатель. Задней частью полурама крепится к корпусу трансмиссии.
Однодисковая сухая муфта сцепления, восьмиступенчатая коробка передач и редуктор заднего моста – всё это в выполнено в едином корпусе, к которому по бокам крепятся бортовые редукторы.
Двигатель мощностью 76 л.с. дизельный, с непосредственным впрыском. Это известный Д-240, простой и надёжный мотор жидкостного охлаждения. Запускается он «пускачом», который в свою очередь заводится электростартером, на поздних версиях (после 1992 года) устанавливал просто электростартер и более мощный аккумулятор.
Коробка передач имеет восемь передних скоростей и две задних. Максимальная скорость переднего хода 11.3 км/час.
Ходовая часть считается слабым местом этого трактора. Недолговечны гусеницы, ведущие и направляющие колёса. Но это скорее вопросы к качеству металла, так как сама конструкция неплохая.
Несмотря на многочисленные шутки про молдаван, создатели этой гусянки предусмотрели даже централизованную смазку нижних опорных катков – масло заливалось в балку гусеничной тележки.
Натяг колеса так же поддерживается автоматически с помощью пружины, установленной в герметичный цилиндр. Так что о снижении трудоемкости обслуживания узлов конструкторы позаботились, качество изготовления комплектующих подводило. Подвеска гусениц торсионная.
Позаботились и об удобстве управления. Привод сцепления и управление бортовыми фрикционами с помощью гидроприводов. Кабина просторная, обзорность хорошая.
В основном Т-70 работал в виноградниках, на картофельных и свекольных полях, для этого даже специальную версию сделали – Т70С, с шириной гусениц 200 мм.
Тяговый класс 2т. позволяет работать с трёхкорпусным плугом и культиваторами, бороной, всевозможными сеялками, опрыскивателями, внесением удобрений и кормозаготовкой, в том числе с механизированным сельхозинвентарем, благодаря валу отбора мощности.
Выпуск начался в 1974-м, а завершился в 2007 году, суммарным количеством более 200 тыс. экземпляров. В наши дни эти машины можно встретить в Молдове и на Украине, они всё еще работают и на пенсию пока не собираются.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru