Найти тему

Как определить положение меток ГРМ?

Привет. Сегодня хотел поговорить об одной из причин плохой тяги авто. На примере автомобиля лада Приора с 21126 мотором.

Грм на примере мотора 21126(Лада Приора). Картинка из свободного доступа интернета.
Грм на примере мотора 21126(Лада Приора). Картинка из свободного доступа интернета.

Работая в автосервисе , часто сталкиваюсь с проблемой плохой динамики авто. Одной из причин пропадания тяги часто бывают не правильно выставленные метки газораспределительного механизма(грм). Метки могли не правильно выставить при замене ремня грм или же бывают случаи, когда ремень сам может перескочить, если прослабла его натяжка. В случае несовпадения меток грм, разряжение во впускном ресивере падает. Это приводит к плохому наполнению цилиндров. Соответственно падает мощность двигателя.

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

Во время проведения диагностики важно быстро , а самое главное точно определить неисправность. Особенно это связано с грм, т.к. на некоторых моделях двигателей добраться до самого ремня и проверить метки визуально очень трудоемко. В этом случае пользуюсь осциллографом. Подключаемся к проводам датчика положения коленчатого вала(ДПКВ) и к датчику распределительного вала(ДПРВ). Снимаем сигнал на холостом ходу работы двигателя. После этого смотрим синхронизацию этих сигналов, т.е накладываем сигналы друг на друга и проверяем совпадает метка распредвала с положением зубьев шкива коленчатого вала. Конечно в этом случае надо иметь эталонную осциллограмму, что бы сравнить.

Эталонная осцилограмма дпкв + дпрв. Лада приора мотор 21126.
Эталонная осцилограмма дпкв + дпрв. Лада приора мотор 21126.

Пример осциллограммы дпкв+дпрв с неправильными метками грм. Лада Приора мотор 21126.
Пример осциллограммы дпкв+дпрв с неправильными метками грм. Лада Приора мотор 21126.

Как видно на этих осцилках есть отличия. Делаем заключение о неправильных метках грм.

В некоторых случаях , если метки совпали бы на этих двух картинках, пришлось бы в работу включить еще датчик давления, что бы выяснить , где у нас находится верхняя мертвая точка(ВМТ).

Датчик давления.
Датчик давления.

Использование в работе автодиагноста осциллографа очень облегчает работу. Подключение к датчикам, снятие осциллограмм и их анализ занимает 15-20 минут.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Авто
5,66 млн интересуются