Многие автовладельцы задаються вопросом; "Через сколько километров пробега менять масло в двигателе?". Менять масло через 15 тыс. км пробега в большинство случаев в корне не верно и может заметно снизить ресурс двигателя. В статье хочу рассказать о том как правильно высчитать интервал замены моторного масла.
При эксплуатации в городских тяжелых условиях лучше всего при выборе интервала замены ориентироваться на работу двигателя в МОТОЧАСАХ, а не в километрах.
Факторы влияющие на частоту замены масла:
- Условия эксплуатации ( тяжелые, средние, легкие)
- Вид топлива(бензин, газ, дизель)
- Пробег и общее техническое состояние автомобиля
- Тип моторного масла(минеральное, полусинтетическое, синтетическое)
- Пробег за год
- Мощность двигателя
Самый основной фактор влияющий на периодичность замены является режим эксплуатации. Не вдаваясь сильно в подробности различают режимы город и трасса. За один моточас машина по трассе может пробежать около 100 км а по городу всего 21 км. В не зависимости от пробега двигатель в городе испытывает большие нагрузки из-за постоянных разгонов и торможений. Так же двигатель испытывает большие нагрузки из-за отсутствия обдува от встречного воздуха, что приводит к более высокой температуре масла и снижению смазочных свойств.
Поэтому пробег 15 тыс. по трасе будет ровняться 200 МОТОЧАСМ, а по городу около 1000 МОТОЧАСАМ, что является явно нарушением.
Когда менять моторное масло?
В независимости ездите вы на машине или нет масло нужно менять как МИНИМУМ ОДИН РАЗ В ГОД, так как оно окисляется и теряет свои основные характеристики.
Для того чтобы узнать когда нужно производить замену масла, есть очень простой способ. Каждому типу масла соответствует ресурс в моточасах рассчитанный по технологиям API (American Petroleum Inst)
Итак ресурс масел равен:
- минерального масла 150 моточасов
- полусинтетическое 250 моточасов
- синтетическое 300-350 моточасов
Средняя скорость в крупном мегаполисе составляет около 21 км/ч. А чтобы высчитал интервал нужно ресурс масла в моточасах умножить скорость. Поэтому периодичность замены масла в крупном мегаполисе: 300 умножить на 21 равно около 6300 км, что очень сильно отличается от данных заявленных производителем. На трассе же при средней скорости 50 км/ч интервал будет равен 15000 пробега.
Выбрав правильный интервал замены масла можно намного увеличить ресурс двигателя. Особенно это актуально для современных машин с алюминиевыми блоками, где грязное масло может быстро привести к задирам и поломке двс.
Сам лично меняю масло на пробеге 13000 км пробега т.к. большая часть моих передвижений происходит по трассе!!
Зачем подогревать масло в двигателе? К чему может привести?