Найти тему
ГлавПахарь

Тракторы завтрашнего дня. Какие к ним требования?

С января 2019 года дизельные двигатели в новых тракторах мощностью более 130 кВт должны были соответствовать ограничениям по выбросам выхлопных газов в соответствии с регламентом Stage V. С января 2020 года это также коснётся тракторов с выходной мощностью от 56 до 130 кВт.

Также внедряются технологии в сфере выхлопных газов. В двигателях стандарта Stage V на сельскохозяйственных тракторах теперь будут всегда устанавливаться каталитический нейтрализатор дизельного окисления (DOC), сажевый фильтр дизельного топлива (DPF) и системы дополнительной обработки выхлопных газов с селективным каталитическим восстановлением (SCR).

Системы дополнительной обработки выхлопных газов DOC, DPF и SCR все чаще содержатся в компактных единичных модулях и расположены вне области двигателя. Типичным примером этого является решение «все в одном» от Massey Ferguson для моделей серии 6700S и 7700S.

Источник фото: http://int.masseyferguson.com
Источник фото: http://int.masseyferguson.com

Сдвиг парадигмы в сфере повышения мощности

Компания Fendt внедряет решение с сенсорным управлением под названием «Динамическая производительность Fendt» в своем новом Vario 314, благодаря которому всегда доступен один и тот же базовый выход для реальной работы. Эта повышающая мощность активируется по-разному в зависимости от мощности, необходимой для вспомогательных потребителей, таких как вентилятор, генератор переменного тока, система кондиционирования воздуха и воздушный компрессор.

Как сторонник обильного повышения мощности, Case IH смещается в противоположном направлении и гарантирует, что номинальная и максимальная мощность (397 л.с. и 435 л.с.) доступны при всех условиях эксплуатации в новой модели Magnum 400.

New Holland стала первым производителем, представившим трактор с приводом на газообразном топливе, пригодный для серийного производства в серии T6.

Дополнительными резервуарами СПГ планируется продлить время работы. Они находятся в специальной раме на передней гидравлике и могут быть соединены с основными баками на тракторе с помощью быстроразъемных соединений.

Трактор на газу от New Holland. Источник фото: i.ytimg.com
Трактор на газу от New Holland. Источник фото: i.ytimg.com

Изменения для экономии

John Deere применяет новый подход к коробке передач eAutoPower для новых больших тракторов 8R, полностью отказавшись от гидравлического блока (насос/двигатель) и вместо этого внедрив два электродвигателя.

John Deere 8R. Источник фото: deere.ru
John Deere 8R. Источник фото: deere.ru

На Agritechnica швейцарская компания Rigitrac представит усовершенствованную версию эдектрического прототипа SKE 50 Electric мощностью 50 кВт.

Rigitrac SKE 50 Electric. Источник фото: trattoriweb.com
Rigitrac SKE 50 Electric. Источник фото: trattoriweb.com

Литий-ионная батарея имеет емкость 80 кВт и устанавливается под кабиной. Электрическая система на 400 В может снабжать до пяти электродвигателей.

Гусеничные приводы

Для высокого сцепления с дорогой и низкого давления на грунт большие стандартные тракторы все чаще становятся на гусеницы.

Специализированные производители уже давно предлагают решения по модернизации переднего и заднего мостов. Установленные на заводе полугусеничные приводы для задних мостов их собственных больших тракторов также были представлены CNH и Claas в последние годы.

Полугусенечная модель Claas Axion 900. Фото: nnimgt-a.akamaihd.net
Полугусенечная модель Claas Axion 900. Фото: nnimgt-a.akamaihd.net

Цифровизация на практике

Цифровизация окончательно пришла в крупные бренды.

Вместе с FendtONE компания Fendt представляет новую философию управления, предназначенную для устранения границ между бортовым миром на тракторе и внешним миром в офисе.

FendtONE
FendtONE

Полностью модернизированная кабина, которая первоначально будет доступна для серии 700 и топовой модели серии 300, 314, будет оснащена в общей сложности четырьмя мониторами, для которых можно свободно выбирать содержимое областей отображения.

Тракторы
3958 интересуются