Найти тему
Шейнерита

Любому ребёнку можно есть сладкое

В еде у меня с ребёнком есть важное простое правило: он пробует всё, что ем я, если хочет.

Почти всегда за продуктами мы ходим вместе, поэтому некоторая еда привлекает его ещё до холодильника. Это ок, но: он знает, что я покупаю по списку и знает, что можно взять что-то новое, но типа одна-две какие-то штуки. У нас всегда есть новый продукт, блюдо или сладость, и всегда базовое (яйца, хлеб, сыр, кура), поэтому он спокоен (и я!): не зайдёт новое — пофиг, всё равно есть что съесть.

Чокопай с джемом — вкусный!
Чокопай с джемом — вкусный!

Я люблю сладкое, у нас всегда лежит какое-нибудь какао, шоколадка или я пеку печенье. Марку нравится сладкое тоже, но меньше моего. И вот что важно: ребёнок начинает ХОТЕТЬ, прям сииильно хотеть сладкого от того, что:

→ это запрещено!

→ взрослые едят при нём, но ведь это запрещено!

→ хорошо, это ограничено: вот держи кусочек. Нет не дам больше (дай, дай, дай, НУ ДАААЙ), ладно, вот ещё кусочек.

Вот это последнее порождает 2 проблемы.

≠ родительский запрет — ложь! Мне запрещают, сами едят, значит, это не запрет или просто фигня какая-то. В общем, я ничего не понял, но понял, что сладкое есть можно. Буду есть и добывать как могу, если не дают по просьбе.

≠ переживания обделённости. Сначала запрет, потом вроде дают. Но один кусочек. Просишь ещё. Дают ещё. Потом нет. Потом дают. Так можно или нет? Это чё ваще? Такие ситуации провоцируют тревогу: а вдруг потом не будет, надо набить карман сейчас. Но очень хочется, поэтому съедаешь всё сразу и потом снова просишь. Вообще, это для взрослых очень знакомая история — расстройство пищевого поведения. Не надо так.

Я и пупс Марк
Я и пупс Марк

Как тут позаботиться о ребёнке

У нас с Марком система.

ему одна целая конфета. Его собственный малыш-твикс или 2 дольки альпенгольда. Каждую режу на микрокусочки: например, в 1 твиксике 4 кусочка, в шоколадке — 4-5.

ему одна, а мне три. Он как раз съедает свой малыш-твикс, у него нет ощущения «ты ешь больше, нечестно!». Если я хочу больше, то ем когда он точно не увидит. А так эти три растягиваю.

→ всё, что его — его. Там нельзя подъедать, нельзя «ой, я думала, ты больше не будешь», нельзя «так, ты не убрал игрушки — забираю твою конфету». Не надо манипулировать, особенно едой. Не умрёт ребёнок от твикса, не заработает гастрит, расстройство кишечника и перевозбуждение перед сном. Но если отбирать, еда из просто источника энергии и удовольствия превратится в недостижимый запретный, мать его, плод.

И это ужасно: ешь, ешь эти конфеты, а они безвкусные, и разочаровываешься, и всё равно ешь, потому что теперь я большая, я могу купить любые конфеты. Только что проку. Время упущено дурацкими воспитателями.

Не насилуйте своих детей, а. Потом вырастут такие все умные, как я, и забьют на вас. Как с ними — так и они в ответ. Я предупредила.

Расскажите, как у ваших детей с поеданием сладкого?

-3

Еда
6,93 млн интересуются