Вот это, наконец, случилось, и мы взяли себе очередную тачку 21 века. Вообще-то мы уже владели Одой, которая тоже была изготовлена в 2003 году, но ей настал конец. Ода, как ни крути, была типичной некрухой, на которую очень трудно добыть запчасти, и вообще — она хоть и была неплоха для недальних поездок, но оказалась очень непрочной. В общем она, можно сказать, постепенно разваливалась, и это дало нам полное право реализовать свою давнюю мечту, а именно УАЗ СГР.
Я постоянно видел эти Буханки буквально всюду. Ими кишит любое место нашей страны за пределами крупных городов. Последней каплей стало то, что в Нарьян-Маре нас постоянно возил на Буханке-санитарке наш друг. И сидя на пассажирском месте ее огромной кабины я печально думал о том, что дома нам теперь не на чем ездить, Ода стала просто опасной еще весной.
И тут меня посетила шикарная мысль — а почему бы, собственно, не купить себе такой же прекрасный автомобиль. Короче, я бегло ознакомился с ценами, выяснил, что на вторичном рынке Буханок предлагается очень мало, ценник за них ломят конский, но все-таки, по возвращении в родную Ленинградскую область я нашел несколько подходящих вариантов. Не буду описывать подробности выбора, скажу лишь, что в итоге был куплен УАЗ 3909 2016-го года, проехавший не очень много, за 365 000 рублей. Сумма вполне астрономическая, машина требует некоторого обслуживания, но нам кажется, что она того вполне стоит.
Итак, я не специалист по УАЗам, весь мой прежний опыт ограничивается недолгим катанием по поселку на раздолбанном «Козле», у которого в конце концов заклинило раздатку, после чего мое знакомство с этим монстром окончилось. Поэтому я просто опишу свои первые ощущения, как человек, всегда ездивший до того на легковушках.
Выезжая из салона подержанных машин, я страшно нервничал по поводу предстоящей поездке через город в самый час пик, а затем еще и по забитой кольцевой. Я, честно говоря, вообще не представляю, зачем по городу ездить на машине, и откуда они там в таком количестве берутся. Но не ждать же нам ночи возле этого салона! Тем более, что надо обязательно успеть в нашу «Пятерочку» за бухлом для обмывания покупочки. И тогда я, наконец, решился.
Выбирая свою Буханку, мне пришлось немного покататься по парковке и проселочным дорогам. Но городская езда мне вообще представлялась нереальной на этом долбаном автобусе — 2 зеркала на дверях, очень непривычные педали под ногами, огромный руль, расположенный практически горизонтально. Но каково же было мое удивление, когда поток машин, толкущихся на улице, сам расступился передо мной, когда я попытался въехать в него с прилегающей территории. У меня закралось подозрение, что, возможно, меня просто боятся. Очень хорошо, надо использовать это!
Следующим открытием стал прекрасный обзор. Ты сидишь, как черный ворон на коньке крыши, пока простые смертные копошатся где-то внизу. Ты видишь практически все. И даже к невозможности просто посмотреть назад ты быстро привыкаешь, потому что имеющиеся зеркала все прекрасно показывают и так.
Третье — мощный инжекторный движок. С ним реально удобно ехать в пробке. Просто отпускаешь сцепление, и машина едет. Придавливаешь, и она останавливается. Например, раньше такое ползучее передвижение в подъеме доставляло мне массу проблем и нервов. Теперь же, стоя на мосту, я мог очень легко трогаться и останавливаться, и это не требовало от меня выписывать виртуозные пируэты обоими ногами.
Ну и наконец, мы все-таки выбрались на кольцевую. К тому времени уже стемнело, и здесь я смог оценить крейсерские качества Буханки. Вопреки всем стереотипам, по прямой она едет просто изумительно. Тут еще и ГУР очень помогает: сидишь себе задумчиво, облокотившись на руль, и катишься, будто на поезде. Разумеется, машина едет не быстро, но все-таки СГР, как личный автомобиль — это для тех, кто познал Дзен и никуда не торопится.
После заезда в магазин, мы свернули на грунтовку, ведущую к нашему дому. Вот тут, кстати, я осознал истинный смысл выражения про позвоночник, высыпающийся в трусы. Да, на Бухаре уже нельзя гонять по кочкам, как на Москвиче или какой-нибудь Зубиле. Перед ямами приходится притормаживать, потому что в противном случае ты рискуешь разбить себе голову об потолок. Таковы уж особенности подвески и компоновки машины: рессоры при малых нагрузках слишком жестки, а передний мост находится прямо под задницей водителя. Но я быстро привык к этому, и просто понял, что теперь мне надо ехать, вальяжно переваливаясь через эти ямы. Тем более, что полный привод и пониженный ряд теперь позволят не проскакивать сложные места ходом, а проезжать их аккуратно.
Вот такие вот у меня первые впечатления. Машина мне страшно нравится, и когда я буду с ней что-нибудь делать, то обязательно вам об этом расскажу. А делать из нее я планирую кемпер для дальних путешествий по России и зарубежью. Для рассказов о машине мы заведем отдельный тег #УАЗ.sevprostor (на него вы можете подписаться, чтобы все статьи по этой теме показывали в вашей ленте).