Согласитесь, если такой автомобиль промелькнет в городском потоке, и вы увидите его лишь в профиль или только округлую "спину", первое, о чем подумаете - "Победа" покатила. Продвинутые товарищи, конечно же, на это не купятся - вон, третье "лишнее" окошко сбоку, ну и все остальное...
Сразу после войны чуть ли одновременно появились автомобили типа "Победы" - с кузовом с плавно опускающейся линией крыши (фастбек/фастбэк) и без выступающих крыльев. Конечно, у нас в основном ГАЗ-20М на слуху. Это понятно - он свой, родной, да и считается родоначальником подобных автомобилей.
А на фото выше - выпускавшийся с 1948 по 1954 год французским филиалом "Форда" (Ford SAF) - Ford Vedette ("Форд Ведет"). Чтобы отсечь кривотолки - "Победа" выпускалась с 1946 года.
У него были, кроме 4-дверного фастбека с тремя боковыми окнами, который французы считали седаном, еще несколько серийных вариантов – кабриолет и коч (двухверный седан), а также универсал и настоящий трехобъемный седан, но это уже сторонние фирмы изгалялись на его базе.
Автомобиль был рамным, поэтому на него можно было лепить без проблем любой кузов, к тому же раму эту весной 1950-го года усилили в середине, сделав ее чуть ли не джиповской.
В отличие от той же "Победы", да и других европейских автомобилей подобного типа, под капотом этого "Форда" стояла V-образная "восьмерка" - единственная в ту пору на серийных французских автомобилях.
Правда, с какой-то несерьезной для такого мотора мощностью. Всего 66 л. с.! Так это еще "форсированный" вариант - ранее был и вовсе какой-то смешной: 60-сильный.
Рабочий объем этой «восьмерки» был чуть меньше 2,2 л. (V8!), а диаметр цилиндров всего 66 мм - не «горшки», а втулки какие-то.
4,5-метровый французский «Форд» с 2,7-метровой колесной базой считался довольно комфортным и вполне скоростным (135 км/ч), но особого успеха у жителей самой большой европейской страны не имел. Одна из причин - большой налог из-за двигателя.
Стоил вариант с тремя боковыми окнами в три раза дороже только что появившегося Citroen 2CV (а налог приходилось платить в шесть раз больше, чем владельцу "утёнка"). Остальные версии - коч и кабриолет – еще больше. Много это или мало - судить вам.
С расположением запаски на первых машинах конструкторы не заморачивались - видимо, были в запарке и некогда им было искать для нее подходящее место.
С 1948 года до середины 1950 года запасное колесо лежало под углом в багажнике и занимало немалую его часть. Но позже этот недостаток был устранен, и запаска упокоилась в нише под полом багажника.
Кстати, Vedette - это в переводе "кинозвезда". И такое лестное имя унаследовала модель фирмы Simca, обосновавшейся на купленном у Форда предприятии в Пуасси под Парижем.
А вы что думаете? Похож этот автомобиль в профиль и сзади на "Победу" или нет? Ну, если мельком взглянуть?
Фото Ford SAF
P.S. Технические характеристики Ford Vedette в первом комментарии.
Друзья, больше лайков - больше статей на эту тему, а подписка – гарантия, что не пропустите интересное!
Все статьи канала "Машина времени"
Автомобили из "Кавказской пленницы"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими