Троллейбусы в Перми все... Остался только один в виде памятника у конторы "Горэлектротранса". Причем демонтировали с весьма солидным экономическим и экологическим обоснованием. Сколько меди в утиль пошло...
Однако их рельсовый собрат, несмотря на то, что находится в далеко не лучшем состоянии уверенно смотрит в будущее. Пути постепенно меняются, пробивается спрямление по Революции (если где-то прибыло, то скоро где-то убудет, интересно где?). Самые смелые поговаривают, что не плохо бы было пустить трамваи по подлежащей демонтажу Горнозаводске ветке вместе с поездами. И магистраль сохранится и транспортная связность не пострадает. При этом бы не плохо было новую трамвайную ветку переподчинить РЖД ибо у "Горэлектротранса" другие подходы к эксплуатации подвижного состава. Например, у РЖД расходным материалом являются колесные пары, а у трамваев наоборот - рельсы. Ну а ниже небольшой очерк о том, как я наблюдал за жизнью трамваев одним летом.
*****
Как-то проезжая по Северной дамбе через Егошихинский лог я боковым зрением увидел нечто, что заставило меня бросить машину у Цирка и вернуться с фотоаппаратом на проезжую часть. Так бы и лежали эти фотографии мертвым грузом, если бы не вчерашний инцидент с трамваем на улице Куйбышева. Событие почти рядовое, но тоже в тему.
Трамвай в Перми это больше чем трамвай. Когда-то на него приходилась львиная доля перевозок рабочего люда, спешащего к станку на градообразующие предприятия города. Сама схема трамвайного движения города построена по принципу соединения крупных заводов с центром и спальными районами. Я еще застал поколение трамваев с дверями гармошкой, которые постепенно, начиная с 70-х вытеснили более вместительные Усть-Катавские вагоны. Сейчас им на смену приходит очередное поколение. Постепенно пассажиропоток в городе сменился, необходимость единовременно перевозить большие массы людей отпала и современный город стал избавляться от громыхающих чудовищ. Первой умерла трамвайная линия линия в Камскую долину, так и не дождавшись ее развития. Потом наступил черед ветки по улице Героев Хасана. Ее ржавые рельсы сейчас напрасно пугают автомобилистов при съезде с шоссе на второстепенные направления. В медийном пространстве время от времени вспыхивают дискуссии о том, нужен или нет городу трамвай. Два года назад жару добавил "бешенный трамвай" видео которого попало и в федеральные СМИ. Противники трамвая, считают, что надо избавляться от этого вида транспорта, что поможет разгрузить основные городские магистрали. Не факт.
А вот что совершенно точно надо делать - это приводить в порядок трамвайные пути, которые находятся практически в аварийном состоянии. Тряска, грохот и скрежет в трамвайных вагонах вызваны не изношенностью трамвайного парка, а качеством рельсового пути. Рельсы должны быть гладкие, параллельные и без стыков. На поверку рельс оказывается с гребенчатой поверхностью (!), уложен криво, а стыки в таком состоянии, что иногда становится не понятно как по ним вообще проходит вагон. Более того, поверхность на трамвайных путях местами напоминает город после бомбежки. Все это не просто портит впечатление от города, дискредитирует этот милый городской транспорт, но и становится не безопасно для пассажиров и других участников движения.
Вот и вчера напротив дома 43 по улице Куйбышева сошел с рельс вагон маршрута номер 5, следовавший по направлению к центру. В прошлом этот участок между остановками "Клуб строителей" и "Стадион Динамо" был одним из самых скоростных при движении трамваев. Помню как вагон плавно качало на рельсах по дороге в детский сад. В последние годы трамваи ползут здесь с большой осторожностью из-за помех со стороны автомобилей. Трамвайная пробка и машина на путях привлекли мое внимание. Как оказалось, я застал процесс постановки вагона на рельсы.
А теперь перенесемся на Северную дамбу. Место здесь для трамваев не простое. Подъем через лог в Мотовилиху и разбитые рельсовые пути вынуждают вагоновожатых следовать с особой осторожностью и проходить опасный участок по одиночке. Ныне здесь все по другому, после масштабной реконструкции путей.
Замечу, что сейчас перепрыгнув через небольшой бордюрчик, в экстренных случаях, можно легко следовать по трамвайным путям.
Обсуждать проблему трамвая конечно надо, но делать это надо не только в плане обновления вагонного парка, а в направлении коренной реконструкции путевого хозяйства. В противном случае, какие бы современные вагоны не появлялись на линиях в Перми участь их будет не завидна и трамвай никогда не станет самым дешевым и комфортным видом городского транспорта. Если так будет дальше продолжаться, то рано или поздно мы его потеряем, как уже потеряли троллейбус.
Специально для ProPerm
Оригинал поста смотрите в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен