Замена масла в двигателе автомобиля — обязательная процедура, проводимая каждые 5 - 10 тысяч километров. Очень многие автовладельцы сдают авто на СТО для этого, хотя выполнить эту процедуру можно и самому.
Для замены масла в двигателе требуется:
- новое масло подходящей марки;
- масляный фильтр;
- невысокий таз для слива масла;
- 5-литровая бутыль для отработки;
- тряпка;
- ключ для фильтра;
- плотные резиновые перчатки;
- обрезанное горлышко с пластиковой бутылки или специальная лейка;
- щуп.
Менять масло лучше на открытом воздухе или в гараже при открытой двери. Если нет гаража с ямой, не страшно. Можно найти какой-нибудь ухаб или кочку, на которую можно наехать. Так у вас пространство под машиной увеличиться и получиться подлезть под нее. Главное поставить авто на ручник и подоткнуть под колеса пару кирпичей на всякий случай.
Перед тем как сливать масло, автомобиль желательно прогнать 5-7 километров по трассе, прокатиться пару кругов по кварталу или разогреть на холостом ходу 15 минут. Нужно разогреть масло до горячего состояния. Это необходимо для того, чтобы оно стало менее вязким и в большем количестве слилось с мотора. Во-вторых, в поработавшем масле поднят нагар, грязь, копоть. Чем больше вы сольете мусора со старым маслом, тем дольше прослужит новое.
Замена масла:
Забраться под машину, предварительно постелив коврик под спину, найти пробку масляного отверстия. Под пробкой располагаем таз и аккуратно откручиваем ее. Делать это нужно в перчатках с помощью тряпки, так как она будет очень горячей. Сливаем все масло.
Пока масло стекает в таз, откручиваем фильтр. Для этого воспользуйтесь ключом. Некоторые умудряются сорвать его с помощью отвертки, проткнув корпус фильтра и нажимая на нее, как на рычаг. При выкручивании случается, что из фильтра течет масло — подложите какую-нибудь тряпку на землю.
Берем новый фильтр и свежим маслом хорошо смазываем уплотнительное кольцо, прикручиваем его на место рукой на 3/4 оборота.
Когда масло полностью слилось, закручиваем на место пробку сливного отверстия. Важно не перетянуть ее, потому что можно попросту сорвать резьбу. Просто от руки хорошо подтяните.
Установите вашу купленную или импровизированную лейку в горлышко и заливайте свежее масло. Чтобы масло не плескалось и не выливалось толчками, держите канистру плашмя. Выливаем половину емкости. Замеряем протертым щупом уровень масла — должно быть между минимумом и максимумом (немного ближе к последнему). Закрутите горлышко. Заводим мотор, на 7 секунде должна перестать мигать лампочка масла на панели.
Повторно замерить масло нужно будет после первой поездки. Вот собственно и все. Вот так за час-полтора можно сменить самостоятельно масло, заплатив при этом только за сырье и фильтр (не считая перчатки и лейку).
Уважаемые читатели, если статья понравилась, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте👍
Это послужить прекрасной мотивацией работать еще усердней над развитием канала.