Найти в Дзене
Инженер практик

Поршневой дизель компрессор, который не имеет коленчатого вала. Интересные агрегаты.

На фото жёлтый цилиндр. Это и есть дизель компрессор. Представляет собой горизонтальный четырехступенчатый компрессор, выполненный в одном агрегате и общем корпусе с одноцилиндровым двухтактным дизелем с прямоточно щелевой продувкой.
На фото жёлтый цилиндр. Это и есть дизель компрессор. Представляет собой горизонтальный четырехступенчатый компрессор, выполненный в одном агрегате и общем корпусе с одноцилиндровым двухтактным дизелем с прямоточно щелевой продувкой.

Первый раз познакомился с этим любопытным механизмом ещё в 1984 году на судоремонтном заводе. Это военная разработка и применялась, в то время, исключительно на военном флоте. Технические решения применяемые в этом агрегате откровенно восхитили меня. Механизм не имеет коленчатого вала. Всего две вращающиеся детали в этом агрегате. Это кулачковый вал топливного насоса и кулачковый вал масляного насоса.

-2

Клапанов и газораспределительного вала нет. Их заменили продувочные окна в цилиндровой гильзе.

Дизельные поршни движутся в гильзе на встречу друг другу и образуют камеру сгорания в середине цилиндровой гильзы.

С тыльной стороны дизельных поршней находятся не привычные для нас шатуны, а компрессорные поршни, по две ступени на каждом.

Давление в камере сгорания заставляет поршни разбегаться в разные стороны, а давление сжатого воздуха отбрасывает поршни на встречу друг другу.

За счёт отсутствия коленчатого вала частота возвратно поступательных движений поршней очень велика. Тем самым достигается высокая производительность компрессора.

-3

Конструкция агрегата восхищает своей простотой и легкостью управления. Компактность позволяет широко применять его на подводных лодках.

Авто
5,66 млн интересуются