Первый раз познакомился с этим любопытным механизмом ещё в 1984 году на судоремонтном заводе. Это военная разработка и применялась, в то время, исключительно на военном флоте. Технические решения применяемые в этом агрегате откровенно восхитили меня. Механизм не имеет коленчатого вала. Всего две вращающиеся детали в этом агрегате. Это кулачковый вал топливного насоса и кулачковый вал масляного насоса.
Клапанов и газораспределительного вала нет. Их заменили продувочные окна в цилиндровой гильзе.
Дизельные поршни движутся в гильзе на встречу друг другу и образуют камеру сгорания в середине цилиндровой гильзы.
С тыльной стороны дизельных поршней находятся не привычные для нас шатуны, а компрессорные поршни, по две ступени на каждом.
Давление в камере сгорания заставляет поршни разбегаться в разные стороны, а давление сжатого воздуха отбрасывает поршни на встречу друг другу.
За счёт отсутствия коленчатого вала частота возвратно поступательных движений поршней очень велика. Тем самым достигается высокая производительность компрессора.
Конструкция агрегата восхищает своей простотой и легкостью управления. Компактность позволяет широко применять его на подводных лодках.