Вообще-то рыбу в школе можно только красную. В столовой. А на уроках школьников учат составлять фишбон. Это калька с английского fish bone — рыбья кость. Фишбон — это ещё один визуальный способ рассмотрения большого объёма информации, вид конспекта или даже небольшого исследования.
Как составить фишбон?
- Изначально ребёнок рисует скелет рыбы: голову, позвоночник и хвост. Голова — это проблема, которую необходимо решить при помощи фишбона, вопрос, на который нужно ответить. (Да-да, все проблемы — в голове. Такая шуточка за 300. Ха. Ха.). По позвоночнику в дальнейшем ребёнок расположит парные верхние и нижние кости — он сам определит, сколько пар костей потребуется. Хвост — это вывод фишбона, который записывается прямо внутрь хвостового плавника;
- верхние кости скелета — это понятия, на которые будет опираться учащийся для аргументации своего вывода, и те причины, из-за которых появилась проблема, заявленная в форме вопроса в голове рыбы;
- нижние кости скелета — это комментарии к понятиям, заявленным в верхних костях, факты, подтверждающие, что проблема действительно существует;
- количество верхних и нижних костей всегда совпадает, они выходят из одной точки.
Почему нельзя нарисовать тело рыбы, а именно скелет?
Потому что понятия и факты, которые ребёнок записывает на костях, это мышцы, мясо рыбы, мы наращиваем его на скелет. Потом ради красоты можно обвести и раскрасить, но для понимания сути приёма важны именно кости.
Где можно применять?
В любой области знаний и сфере услуг, где есть проблемы: наука, бизнес, отношения. Иногда посидеть и порисовать очень успокаивает, кстати, да и детям это, как правило, нравится.