Lada Vesta является одной из наиболее удачных разработок от АвтоВАЗ. Данная модель выпускается чуть более года, за это время получила огромную популярность на отечественном рынке. Именно эта машина вернула отечественным автомобилистам веру в российский автопром.
Есть ли достоверная информация?
Так как Лада Веста стала необычайно популярной, вокруг данной машины ходит немало слухов. Одним из них является создание этой модели в кузове кабриолет. Сразу скажем, что никакой достоверной информации о выпуске подобных авто не существует, точнее, производитель не делал никаких официальных заявлений. Поэтому нет оснований говорить о том, что отечественная машина без крыши в скором времени появится на рынке. Большой вопрос: возможен ли подобный ход от АвтоВАЗ вообще. Ведь данный вид кузова весьма специфичен, он подойдёт отнюдь не для каждой климатической зоны России.
Существуют огромные сомнения в том, что подобная Лада Веста когда-либо появится.
Но некоторые источники говорят о том, что кабриолет Веста может оказаться в автосалонах в ближайшие пару лет. Учитывая, что производитель экспериментирует с кузовами (уже анонсированы купе, а также кроссовер), вполне возможен вариант и машины без крыши. Как ожидается, если в России такой вариант кузова не будет популярной, АвтоВАЗ вполне может попробовать реализовать его даже на иностранных рынках. Ведь стоимость данной модели Lada Vesta будет доступнее, чем цены на другие авто с аналогичным кузовом. Поэтому реализовать подобный автомобиль вполне будет можно.
Ориентировочная стоимость
Стоимость Lada Vesta в подобном исполнении наверняка будет достаточно высокой. Автомобиль будет стоить дороже базовой версии примерно на 200 тысяч. Ожидается, что такое повышение будет связано с разработкой собственного подъёмного механизма для крыши, а также всевозможных затрат, связанных с производством столь специфической модификации.
Например, актуальным остаётся вопрос безопасности. Для этого нужно изготовить такой материал съёмной крыши, за который не потребуется переживать, оставив машину во дворе. Так, актуальных проблем действительно немало. Ожидается, что цена на кабриолет Лада Веста будет примерно 800–900 тысяч рублей.
В сравнении с другими моделями от иностранных производителей, Веста всё равно будет наиболее доступным вариантом для тех, кто любит прокатиться с ветерком.
АвтоВАЗ уже изготавливал автомобиль со съёмной крышей. Около десятка лет назад в небольшом количестве произвели в данном исполнении ВАЗ 2108. Подобная модификация не прижилась, поэтому производитель уже имеет не самый лучший опыт в плане создания кабрио. Возможно, сейчас ситуация на рынке изменилась. Ведь, безусловно, вероятность появления машины со съёмной крышей зависит от того, к какому выводу придут аналитики ВАЗ касательно готовности отечественных автомобилистов приобретать кабриолеты.
За и против
Итак, рассматривая возможность появления машины Лада Веста в новом для российского автопрома кузове, стоит выделить такие аргументы в пользу начала выпуска.
- Заполнение ниши доступных машин с откидывающейся верхней частью.
- Высокая популярность, которую обрела Лада Веста в стандартном исполнении. Вероятно, люди захотят испытать и новую версию.
- В последнее время ВАЗ экспериментирует. Возможно, они осмелятся и на такой ход.
- Повышение престижа компании. Выпуск поспособствует созданию абсолютно новой вехи в российском автопроме, позволит заявить о себе на весь мир, если новая модель окажется действительно достойной внимания.
В то же время есть доводы, говорящие о том, что подобной версии не будет.
Аргументы против Сложности
Кабриолеты до этого не пользовались высокой популярностью в России.Надо завоевывать рынок.Высокая стоимость разработок.Нужны гарантии, чтобы выпускать такое авто серийно.Сложно обеспечить авто антиугонными средствами.Необходимы новые разработки.Подобный формат подходит отнюдь не для всей территории страны.Следовательно, в холодных регионах она окажется невостребованной.
Безусловно, хотелось бы, чтобы АвтоВАЗ осмелился на эксперимент и выпустил Весту в столь оригинальном и даже вызывающем исполнении. Но вероятность этого пока что невысока. Ждём официальных заявлений!