Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что с наступление весны им приходится ремонтировать подвеску автомобиля. Считается, что виной тому вторая извечная российская проблема, однако опытные водители склонны винить именно первую проблему. По их мнению, именно автомобилисты портят подвеску собственной машины своими неправильными действиями в зимний период. Рассмотрим, как же нужно эксплуатировать автомобиль зимой, чтобы весной с ним не было проблем?
Проблемы с амортизаторами
Внутри амортизаторов скрывается достаточно сложный механизм, который гасит колебания кузова при езде по неровной дороге и крены при поворотах. Современные амортизаторы ещё сложнее, они могут изменять свою жёсткость, подстраиваясь под дорожные условия. Вполне естественно, что за столь нагруженным механизмом необходимо ухаживать – аккуратно проезжать ямы и лежачие полицейские, а также не лениться прогревать в зимнее время. Не все водители знают о необходимости прогрева амортизаторов в морозы, именно это и приводит к их поломке.
Мороз против машин
Опытные водители вообще не советуют ездить на машине когда на улице мороз -25 и ниже, это позволит избежать множества проблем с машиной. Если водитель не будет учитывать необходимость прогрева подвески, а сразу начнёт штурмовать лежачие полицейские и закладывать крутые виражи, то это неминуемо приведёт к потёкшим по весне амортизаторам. Всё дело в загустевшем масле, которым заполнены амортизаторы, оно неспособно гасить сильные колебания кузова, создавая слишком большое давление. Это и приводит к потере герметичности корпуса амортизатора и уплотнителей.
Как сберечь подвеску?
Для того чтобы амортизаторы в машине не доставляли проблем необходимо правильно эксплуатировать машину. В сильные морозы нужно выбирать такой маршрут, чтобы на вашем пути не было лежачих полицейских, переездов и прочих дорожных препятствий, чтобы не нагружать амортизаторы. Если всё же необходимо проехать через рельсы или яму, то необходимо это делать максимально медленно, не допуская сильного раскачивания кузова. Сильные нагрузки на подвеску особенно опасны в первые полчаса после начала движения, когда амортизаторы ещё не успели нагреться. Несмотря на всё простоту и очевидность этих советов, далеко не все водители их соблюдают, за что и расплачиваются убитыми амортизаторами.