Представляем вашему вниманию масштабную модель советского автобуса ЗИС-155 из девятнадцатого номера журнальной серии «Наши автобусы» от Modimio. И мы продолжаем собирать автобусный парк в миниатюре.
А здесь ТехноЕнот и его команда, здравствуйте друзья:)
Простенький сарайчик из пятидесятых годов работал как на городских, так и в некоторых случаях на междугородних линиях и имел, несомненно, свои достоинства и свои недостатки. В этом небольшом обзоре мы тоже попробуем найти свои плюсы и минусы по разным направлениям в масштабной модели, которую относят к бюджетному сегменту. Рекомендованная цена 1699 рублей.
Ну и давайте попробуем сразу по плюсам и минусам.
Цена:
Минус: более полторы тысячи рублей это все-таки дороговато и ощутимо для кошелька.
Плюс: как ни странно в этом и плюс. Менее требовательный коллекционер может выделить 1700 для коллекции, как альтернатива более дорогим моделям за 3-4 тысячи рублей и более. А ещё и журнал с описанием модели и наклейка в комплекте. Пусть этот автобус будет менее проработан, но на полочке он не будет выглядеть хуже его более дорогих собратьев. Нужно помнить, что в Москве и Питере 1700 рублей это одни деньги, а в более провинциальных городах это уже совершенно другая сумма, т.к. зарплаты отличаются и весьма существенно.
Детализация и соответствие оригиналу:
При желании всегда можно найти к чему придраться. Например к маске решетки или к оформлению поворотников на мордахе автобуса. Но в то же время выглядит все довольно неплохо, даже спереди и сзади выполнены буксировочные проушины. Плюс ко всему у автобуса ЗИС-155 было несколько разных модификаций, поэтому споить о форме и количестве боковых зеркал заднего вида тут бесполезно. Кстати, зеркала получились очень элегантными. Экстерьер получился вполне себе хорошо.
Отдельный момент заводская эмблема производителя автобусов. Тут она не детализирована (от слова совсем) и указана лишь номинально выштамповочками спереди и сзади.
На память пришла совсем недавняя новость о том, что ГАЗ отсудил 180 тысяч рублей у интернет-магазина китайских игрушек. Суть в том, что в этом магазине продавались под брендом Play Smart масштабные модели автомобилей марки ГАЗ, соответственно прав на использование товарных знаков у производителя и у продавца нет, и попал на деньги продавец, после судебного разбирательства. Производителя видимо достать не удалось. Кстати, на ОЗОНе эти игрушки можно купить и сейчас. Но вероятно в нашей модели это другой случай, ведь у модели ЗИС-154 из этой же журнальной серии эмблема присутствует. Скорее всего у модели, от которой использовались пресс-формы, не было предусмотрено использование заводских эмблем.
По интерьеру, все очень простенько, можно сказать без фанатизма. Условно сиденья есть и хорошо. К плюсам можно отнести рабочее место водителя, выглядит достаточно неплохо.
Светотехника:
Отдельные элементы отведены только для головного света, все остальные элементы выделены красочкой на выштамповочках. Маловато, но в целом аккуратно.
Окраска.
В целом хорошо и аккуратно, за исключением кормы автобуса. Там синяя полоса получилась размытой, немного подпортив неплохой вид.
Колеса.
Сделано все аккуратно, но очень простенько.
Качество изготовления и сборки.
К сборке вопросов нет. Есть непонятная ерундовина на переднем пластиковом бампере (кстати передний и задний бампер сделаны отдельными элементами из пластмассы, а сам корпус из металла). Что это такое, остаток литника или что-то ещё другое не знаю, но точно это брак.
И ещё есть один момент. Заглянув через окна в салон увидел пробивающийся с крыши свет. Оказалось, что в крыше есть миниатюрное отверстие, через которое свет и пробивается. Робот Фёдор его проделал или американские астронавты, предстоит ещё разобраться:) Но больше придраться не к чему.
Модель, на мой взгляд, хорошая, приятная, тяжеленькая, довольно детализированная. Плюс ко всему есть пространство для доработок. С удовольствием добавим её в наш миниатюрный автобусный парк. Ну а все подробности о журнальной серии «Наши автобусы» от Модимио смотрите на сайте производителя.
Такие вот дела. Своим мнением делитесь пожалуйста в комментариях, до новых встреч друзья-товарищи!