Возвращался домой после большого круга по западным границам России. Проехал по Смоленской, Псковской и Новгородской областям. Из Великого Новгорода до моего Нижнего около тысячи километров, которые проехать я рассчитывал за два дня, если бы не вмешалось одно пренеприятнейшее обстоятельство.
Еще пока катался по Новгородской области начало что-то посвистывать в подвеске. Причем не стучать, выть или греметь, а именно посвистывать – это важно для дальнейшего развития истории. Я, не придав этому большого значения, решил заехать уже у себя в Нижнем на эстакаду и разобраться с этим свистом. Но у свиста были другие планы...
Стоило отъехать от Новгорода километров 200, как свист стал резко усиливаться. Причем симптомы были очень странные: свист появлялся только при повороте руля направо, а когда держишь руль прямо или поворачиваешь налево он как минимум становился тише, а то и вообще исчезал.
Долго ломал голову, что же может именно свистеть в подвеске. ШРУСы внешние скорее хрустят, внутренние вообще находят свою погибель зачастую без лишних звуков. Ступичные обычно воют, аки турбина самолета на взлете, но вот свист — это что-то совсем непонятное.
И вот примерно в 250 километрах от Новгорода свист окончательно переходит на повышенные тона, в подвеске что-то смачно блямбает и теперь уже с каждым проворотом колеса появляется посторонний звук. И опять же я бы не сказал, что это был скрежет — звук был максимально похож на трение резины. Хотя, вероятно, так казалось только из салона.
Тут окончательно стало понятно, что нужно ехать на СТО, причем ехать медленно. Вариантов у меня было всего два: ШРУС или ступичный, хотя звук был не поход ни на то, ни на другое. До ближайшего города оставалось около 70 км, которые я ехал чуть ли не полтора часа...
А дальше стандартная история: отдал ключи и сижу жду, пока вынесут вердикт. Надо отдать должное сервисменам, даже в ремзону пригласили и не препятствовали, что я поприсутствую при диагностике.
Спустя минут пять все уже было понятно. Пробуешь крутнуть переднее правое колесо, и начинается какой-то адский концерт из шумов и вибраций: все понятно, рассыпался ступичный!
Других вариантов, кроме как менять подшипник, просто не было. До дома ехать еще километров семьсот, и по пути этот уже рассыпавшийся подшипник явно бы дал клина со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поставили подшипник фирмы SNR, отзывы по ним вроде бы неплохие. Еще предлагали поставить китайский аналог, но я отказался, потому что разница в цене была всего двести рублей, а ресурс у деталей явно разный.
Все удовольствие обошлось в без малого четыре с половиной тысячи рублей. Половину всех денег стоил сам подшипник, вторая половина – работа сервисмена.
Буду надеяться, что оставшиеся сотни километров будут пройдены без эксцессов (сейчас пишу эти строки на съемной квартире, где остановился переночевать). Рад, что подшипник не дал клина в дороге – иначе все могло бы закончиться намного хуже. А вообще 54.000 км уже на одометре, в принципе можно и ступичный поменять...
Определили бы, что это был ступичный на слух? Уж больно свист был нетипичный.