Найти тему
Журнал "DixNews.ru"

Сломался генератор: что делать?

Оглавление

Производить ремонт машины должны профессионалы, простые же автолюбители имеют возможность устранения только наиболее простых неисправностей, возникающей с технической частью.

Но, если поломка машины случилась в дороге, то тут варианта два – или самому лезть под капот, или вызывать эвакуатор. По той причине, что последний вариант не из дешевых, стоит попытаться восстановить работоспособность его своим руками, чтобы получить возможность добраться до СТО.

Прежде всего, нужно удостовериться, что причиной остановки машины действительно является поломка генератора. Нужно посмотреть на индикатор заряда аккумуляторной батареи, находящийся на панели приборов. При исправности энергосистемы машины, он будет загораться при повороте ключа зажигания. В противном случае, имеются неполадки в системе электропитания.

Определить то, что генератор «полетел», можно и по наличию резкого изменения значения напряжения, гаснущим световым индикаторам, обнулению часов.

В той ситуации, когда в машине имеется выносное реле зарядки, имеющее народное название «таблетка», определить, что с генератором имеются проблемы, проще простого.

При заведенном моторе следует замкнуть между собой два провода, которые к нему подведены. Наличие искры свидетельствует об исправности генератора, отсутствие – о том, что он неисправен.

Еще одним вариантом можно будет проверка на люфт шкива генератора.

Возможные причины поломки генератора

Для определения того, какая именно деталь вышла из строя в генераторе, начинать всегда нужно с проверки предохранителей. Расположен он в обмотке устройства. Чаще всего, он или перегорает, или у него отсутствует надежный контакт с электрическими проводами.

-2
Если же с предохранителями все нормально, стоит перейти к следующему этапу проверки – щеток и контактного кольца. Именно такая неисправность наиболее часто представляет собой причину полного отсутствия электропитания в машине.

При работе генератора щетки перемещаются по обмоткам и снимают с них ток. Постепенно наблюдается износ щеток, а получающаяся при этом пыль графита может забивать зазоры в электрическом приборе, что становится причиной затрудненного скольжения щеток, или даже заклиниванию. Для того, чтобы устранить неисправность, стоит почистить указанный узел генератора.

Невозможность починки

При нерабочем генераторе, и отсутствии возможности его починки, водитель будет вынужден ехать на аккумуляторе. При полной его зарядке, таким образом, можно проехать от 100 до 150 километров.

-3
При этом, следует отключать все электрические приборы, которые не нужны на данный момент, чтобы снизить потребление энергии. Днем это могут быть фары или дневные ходовые огни. Это даст возможность доехать до автосервиса или СТО.

В такой ситуации, следует правильно выбирать скорость движения. Движение при слишком больших оборотах мотора увеличивает энергопотребление. Если же приходится сделать вынужденную остановку, не стоит выключать зажигание, так как машина может и не завестись.

Авто
5,66 млн интересуются