Сегодня в нашем обзоре - топовая модель бренда Haval, рамный внедорожник H9, его дизельная модификация. H9 не входит в ТОПы продаж, но в новом 2021м году ситуация может измениться, если производитель не поднимет цены - ведь к уровню цен на этот "китайский крузак" подобрались вплотную кроссоверы, которые намного меньше в размерах и проще оснащены. Причем некоторые из них в топовых комплектациях стоят уже дороже. Ведь H9 даже в топовой комплектации пока не перешагнул за планку 3 млн рублей.
Как обычно, мы стараемся меньше теоретизировать и больше приводить фактов об эксплуатации. Сегодня расскажем о дизельном H9, который был куплен новым в сентябре 2019го.
Почему был выбран Haval H9?
Потому что это корабль на колесах: просторный салон, - не просто не тесно, а просторно и много света - комплектация с люком и плюс к этому большие боковые окна, высокий потолок, широкий подлокотник; высокая посадка и большие зеркала – отличный обзор во все стороны. Если нужен огромный круизный лайнер, живешь не в деревне, а в пригороде большого города, любишь путешествовать также не по грязям, а по городам нашей и не только нашей Родины - то это один из лучших и точно самый дешевый из вариантов. Альтернативой может быть микроавтобус, но это другой уровень комфорта и много вложений в разные улучшения.
До Хайвэйла (или ХАвала, как говорят в народе) был в эксплуатации КИА Соренто 2015 года, куплен тоже новым, а продан потому, что для корейских авто это самый правильный возраст для продажи - по мелочам беспокоил нередко.
Если сравнивать H9 и Соренто Прайм:
- маневрировать удобнее на Хайвэйле, из-за лучшего обзора во все стороны, хотя машина сама по себе побольше будет
- салон тактильно лучше у H9, но у Соренто удобнее посадка, как для водителя, так и для пассажиров
- по комфорту на трассе - одинаково, с одной стороны шумка лучше у H9, но и подвеска жестче у H9: это ощущается, когда съезжаешь с хорошей дороги
- полный привод - тут Соренто проигрывает из-за всем известной хлипкой муфты, которую каждый раз они улучшают, с 2го поколения еще, да все равно она перегревается и срезает шлицы нередко; соответственно, проходимость у H9 тоже лучше
- по комплектации - тут тоже паритет, но H9 дешевле будет при бОльших размерах, чем Соренто с теми же плюшками
- по надежности - о китайцах можно судить по отзывам (поломки и гарантийные обращения, безусловно, имеют место), о Соренто по опыту: те, кто пишут "прошел 200 тысяч и только расходники" - либо вруны, либо у них вся машина состоит из расходников; так что для себя решил, что по надежности тоже паритет, в итоге все решила цена с учётом размера и личные предпочтения по дизайну
Теперь об эксплуатации.
Прошел год с небольшим и какой-то большой истории не накопилось - в основном улучшения. Перечислю их, может кому пригодится:
- сетка в бампер: очевидно, нужна, так как ячейки в решетке очень большие; система охлаждения избыточна — после установки, даже когда радиатор заметно забит, перегрева ни разу не было; как была температура ОЖ 80-82С в движении и 83-85 на ХХ - так оно и осталась; неудивительно, ведь дизельный двигатель не так теплонагружен, как бензиновый
- покраска и смазывание тормозных механизмов, чтоб дольше ходили и меньше ржавели; может, практическая польза этой операции под вопросом, но уж точно внешний вид будет эстетичнее, и сейчас и со временем
- видео регистратор - обязательно нужен, от всяких разводил, как минимум, страховка
- перегородка в багажник - очень удобная конструкция, существенно повышает вместимость и удобство загрузки-выгрузки
- увеличение наклона передних сидений для улучшения подпора подколенной области: приподняли переднюю часть сидений, под салазки спереди подложили кузовные шайбы
- омыватель камеры заднего вида - полезная опция, если ее нет с завода - можно поставить практически на любую машину
- резиновый уплотнитель для защиты кромок дверей
- секретки на колеса
- обогрев форсунок и обогрев омывайки с помощью котла автономного подогревателя с установкой обратного клапана
- счетчик моточасов для контроля замены масла
Остальное - украшалки - не берем в расчет, и так рекомендаций, думаю, достаточно.
Что же насчет надежности? Этот вопрос задают самым первым все знакомые, а также на форумах. Да, кое-что было-таки...
Практически сразу после покупки позвонили из сервиса - отзывная кампания по "трубке системы выхлопа". По словам мастера, в старой гофре было сужение, из-за которого могло происходить прогорание там нержа и прогорала.
И единственная реальная проблема, с которой совсем недавно столкнулись связана с управлением задним климатом. Проблема проявляется в его самопроизвольном включении включается, причем выставляет температуру в Lo или Hi и дует максимальным потоком воздуха. Меняешь температуру – снова ползет вверх или вниз, выключаешь задний климат – через мгновение сам включается. Так как сзади пассажиры бывают нечасто - пока это не напрягает, так как на температуре спереди не сказывается, но разбираться ехать надо...
Вот и сам процесс на видео:
Больше рассказывать не о чем, ТО-1 и ТО-2 прошло по регламенту, машина эксплуатируется и радует, чего желаем и всем нашим читателям! А ваше мнение и опыт эксплуатации Haval H9 пишите в комментариях! Только просьба аргументировать те или иные суждения, если они не основаны на вашем личном опыте. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!