В Калининграде в 2020 году все же стартовало производство кроссовера 4-го поколения.
Автомобиль 4-го поколения стал обладателем почти рекорда по длине колесной базы, больше из ближайших конкурентов только у Peugeot 5008, и обладателем антирекорда по величине дорожного просвета – клиренс составляет 176 мм. А ведь Sorento 1-го поколения был настоящим внедорожником с рамной конструкции и блокировками.
Согласно статистическим данным покупатели подобных автомобилей, в большинстве случаев, предпочитают все-таки полный привод, но также очевидно и то, что нужен он всего лишь для того, чтобы над вами не посмеялся первый попавшийся сугроб.
Дизайн. Пресс-релиз, посвященный выходу этого автомобиля в свет, пестрит разнообразными аллегориями. Например, фара головного света по замыслу должна напоминать глаз тигра.
А элемент на бампере должен напоминать так называемые гидрофоны – специальные подводные крылья, которые позволяют взмывать над поверхностью воды. В профиль привычная динамичная окантовка бокового остекления, разбавленная элементом похожим на волну.
Как это часто бывает вдохновение дизайнеров заканчивается на задних фонарях. Сам этот фонарь двухсекционный, но вместе с задней дверью ни одна из секций не поднимается.
Салон. По заведенной нынче моде интерьер салона состоит из нескольких функциональных блоков. Вместо приборов со стрелками у топовой версии – экран. Другой экран 8-ми или 10-тидюймовый олицетворяет собой мультимедийные возможности и заменяет убранные с центральной консоли кнопки, отвечавшие за самые разные функции. Начиная с комплектации Prestige, у передних кресел есть не только обогрев, но и вентиляция. А вот ветровое стекло не обогревается даже в топе, что несколько озадачивает, особенно, если вспомнить, как любят в Kia пропагандировать теплые опции.
Дверная ручка, казалось бы, что можно тут придумать, но здесь она огромного размера, да ещё обрамлена декоративным элементом, внутрь которого встроены светодиоды, цвет которых можно регулировать.
Что с багажником этого 7-местного кроссовера. Если в салоне оставить 5 пассажирских мест, то объем составит 705 л. А если при помощи двух кнопок уронить спинки дивана, то получится грузовое пространство объемом 2100 л.
Если потянуть за две стропы на дне багажника, то автомобиль станет 3-хрядным или 7-местным. Кнопочка сбоку сиденья второго ряда отодвигает его и добро пожаловать на третий ряд. Если я вам скажу, что здесь удобно, ведь все равно не поверите. Есть немного места над головой, а подвинув тех кто сидит на среднем ряду, обнаруживается немного места для коленок взрослого человека. Но зато тут есть крепление isofix, как и на втором ряду. И собственный блок управления кондиционером, в этом смысле, сидящие в багажнике находятся в более привилегированном положении, чем те, кто сидит ближе к водителю.
Если посчитать все места, где что-нибудь можно заряжать, то Sorento достигнет рекордного показателя в 11 мест для зарядки гаджетов, это не считая тройников, которые можно в некоторые из этих мест поставить. Добро пожаловать в один из самых дорогих power bank в истории человечества. На втором ряду есть нормальный подлокотник со встроенными в него подстаканниками, но создателям нового Sorento этого показалось мало, и они встроили еще пару держателей для емкости с жидкостями прямо в задние двери рядом с кнопками электрообогрева.
Sorento – это первый кроссовер, построены на той же платформе, что и Kia K5. Благодаря этому удалось снизить массу автомобиля на 20 кг, повысить жесткость на кручение на двенадцать с лишним процентов. А еще у этого громоздкого на вид кроссовера образцовая аэродинамика - коэффициент составляет 0,32. Еще совсем недавно такими показателями гордились производители седанов.
Силовых агрегатов два. Можно выбрать сравнительно простой бензиновый двигатель 180 л. с. с классическим автоматом или продвинутый алюминиевый дизель, который выдает 199 л. с. и 440 Нм момента. Правда работает он в комбинации с преселективной 8-ступенчатой коробкой. Корейцы решили, что современному тяговитому дизелю непременно нужен робот в качестве напарника. Дизель действительно тяговитый – с обгонами никаких проблем, но самое главное, что он очень тихий, как и весь автомобиль. Здесь действительно практически ничего не слышно.
В топовой версии автомобиль до отказа напичкан системами активной безопасности, которые умеют не только наблюдать и предупреждать, но и рулить и ползать в пробках. Показывать, что там в слепых зонах, меняя нарисованные шкалы приборов на картинку со встроенных в зеркалах камер. Все это превращает процесс управления, во что-то наподобие симулятора.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.