Найти в Дзене
Tehnovil

7 причин, почему двигатель изнашивается раньше положенного срока

Оглавление

Чтобы не угробить сердце своей машины и не попасть на дорогостоящий ремонт, следует знать о причинах, по которым моторы изнашиваются раньше срока.

Фото https://www.instagram.com/p/CIEu88Dns8H/
Фото https://www.instagram.com/p/CIEu88Dns8H/

Регулярная езда на повышенных оборотах

Ни один мотор не приспособлен к постоянной работе в экстремальном режиме, когда стрелка спидометра ложится на максимальной отсечке.

Также не следует выжимать максимум из движка и газовать при старте со светофора. Замена главного блока цилиндров и подшипников коленвала не заставит себя долго ждать. Более того, езда на повышенных оборотах приводит к перегреву двигателя и повышенному износу его компонентов.

Постоянная езда на малых оборотах

Работа двигателя на пониженных оборотах приводит к преждевременному износу шеек коленвала и поршневой. Нехватка оборотов создает дисбаланс во взаимодействии деталей и узлов.

При слишком малых оборотах мотор начинает захлебываться и дергаться, рискуя вот-вот заглохнуть. Чтобы не угробить силовой агрегат автомобиля раньше срока, важно постоянно поддерживать его рабочее состояние на 2000-2500 оборотах.

Экономия на антифризе и моторном масле

Низкокачественное масло не обеспечивает двигателю оптимальный уровень смазки. При этом увеличивается трение сопрягаемых деталей, происходит ускоренное истирание. Те же проблемы могут возникать и при недоливе масла в двигатель с целью экономии на нем.

К похожим последствиям приводит и экономия на антифризе — неэффективная работа системы охлаждения ведет к перегреву мотора и быстрому выходу из строя клапанной группы.

Отказ от прогрева мотора

Главная цель прогревания мотора — разогрев масла, загустевшего на холоде. При сильном морозе оно и вовсе перестает течь.

Из-за нехватки смазки трущиеся узлы будут работать «всухую», повреждая свои поверхности трением. Как следствие, они будут изнашиваться быстрее из-за чрезмерной нагрузки на них.

Езда по воде

При езде по глубоким лужам следует быть предельно осторожным и максимально снижать скорость. В противном случае есть риск спровоцировать гидроудар двигателя, когда вода заливает его картер, замещая масло.

В результате гидроудара происходит деформация клапанов и выход из строя газораспределительного механизма.

Нерегулярная чистка решетки радиатора

Забитые грязью и насекомыми соты радиатора неспособны выполнять функцию охлаждения всей системы для защиты мотора от перегрева. Следует регулярно очищать радиатор от попавшего в него мелкого мусора и грязи.

Неправильное топливо

Фото https://www.instagram.com/p/CIEu88Dns8H/
Фото https://www.instagram.com/p/CIEu88Dns8H/

Для каждой модели автомобиля предусмотрено горючее определенного типа.

Если это правило нарушать, возникает риск опасной детонации мотора. Использование неэтилированного бензина приводит к ускоренному износу клапанной группы и появлению стуков в двигателе. Стоит учитывать, что использование горючего с октановым числом ниже 91 приведет к серьезным повреждениям мотора.