Низкое давление масла в силовом агрегате может привести к крупным неприятностям, вплоть до его поломки. Чтобы не допустить аварии двигателя, нужно уметь вовремя выявлять и устранять отклонения в его работе.
Двигатель шумит сильнее обычного
Это первый признак дефицита смазки. Чаще всего мотор теряет масло из-за прогара прокладки ГБЦ, поэтому начинать устранение неполадок следует именно с замены этой детали. В момент пробоя прокладки из-под капота доносится громкий хлопок.
Определить утечку масла можно визуальным осмотром корпуса мотора. Если он покрыт грязной и жирной пленкой, значит прокладка пришла в негодность. В этом случае потребуется заменить ее и долить масло до нормы. После этого шумность двигателя ощутимо снизится.
Появился стук гидрокомпенсаторов клапанов
При пониженном давлении масла в картере возникает дефицит смазки. В условиях ее недостатка гидрокомпенсаторы вынуждены работать «на сухую», т.е. без масла, и издают звонкий металлический стук.
При недостатке давления мотор будет чаще и быстрее нагреваться до критических температур. Из-за перегрева масла начнется его завоздушивание через систему вентиляции картера.
Масло, насыщенное воздухом, теряет смазывающий эффект, что приводит к некорректной и шумной работе гидрокомпенсаторов. Уменьшается их рабочий ресурс.
Повысился уровень масла
Из-за дефектов прокладки ГБЦ сама головка блока деформируется, при этом ее уплотнительные элементы разрушаются. В результате в картере мотора скапливается водяной конденсат. При слабом давлении влага начинает замещать масло и смешиваться с ним в процессе работы ДВС.
Опасность в том, что во время интенсивной работы двигателя водно-масляная смесь начинает закипать при гораздо более низкой температуре. Происходит вспенивание и завоздушивание масла.
Как следствие, на панели загорается чек «проверьте двигатель». Не стоит в этой ситуации проверять уровень масла щупом. Следует открутить маслоналивную пробку и осмотреть ее изнутри. Если присутствуют следы пены и кремовидной эмульсии, масло необходимо заменить.
Чувствуется резкий запах топлива
Если моторное масло пахнет бензином, значит горючее попадает в систему смазки. Происходит это чаще всего из-за отказа одного из цилиндров. Тогда топливо не сгорает в нем, а скапливается в виде конденсата на стенках. Это может происходить и из-за износа поршневых колец.
При работающем двигателе горючее за счет толкательных движений поршня оказывается в картере. Смешиваясь с бензином масло разжижается и теряет свою вязкость. За счет этого и происходит падение давления в двигателе.
Попадание топлива в систему смазки может повлечь возгорание ДВС, а также приводит к ускоренному износу трущихся деталей. Расход горючего также возрастает.
Если остались вопросы — пишите в комментариях и не забудьте подписаться на блог.