Найти тему
Tehnovil

4 признака пониженного давления в двигателе

Оглавление

Низкое давление масла в силовом агрегате может привести к крупным неприятностям, вплоть до его поломки. Чтобы не допустить аварии двигателя, нужно уметь вовремя выявлять и устранять отклонения в его работе.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Двигатель шумит сильнее обычного

Это первый признак дефицита смазки. Чаще всего мотор теряет масло из-за прогара прокладки ГБЦ, поэтому начинать устранение неполадок следует именно с замены этой детали. В момент пробоя прокладки из-под капота доносится громкий хлопок.

Определить утечку масла можно визуальным осмотром корпуса мотора. Если он покрыт грязной и жирной пленкой, значит прокладка пришла в негодность. В этом случае потребуется заменить ее и долить масло до нормы. После этого шумность двигателя ощутимо снизится.

Появился стук гидрокомпенсаторов клапанов

При пониженном давлении масла в картере возникает дефицит смазки. В условиях ее недостатка гидрокомпенсаторы вынуждены работать «на сухую», т.е. без масла, и издают звонкий металлический стук.

При недостатке давления мотор будет чаще и быстрее нагреваться до критических температур. Из-за перегрева масла начнется его завоздушивание через систему вентиляции картера.

Масло, насыщенное воздухом, теряет смазывающий эффект, что приводит к некорректной и шумной работе гидрокомпенсаторов. Уменьшается их рабочий ресурс.

Повысился уровень масла

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Из-за дефектов прокладки ГБЦ сама головка блока деформируется, при этом ее уплотнительные элементы разрушаются. В результате в картере мотора скапливается водяной конденсат. При слабом давлении влага начинает замещать масло и смешиваться с ним в процессе работы ДВС.

Опасность в том, что во время интенсивной работы двигателя водно-масляная смесь начинает закипать при гораздо более низкой температуре. Происходит вспенивание и завоздушивание масла.

Как следствие, на панели загорается чек «проверьте двигатель». Не стоит в этой ситуации проверять уровень масла щупом. Следует открутить маслоналивную пробку и осмотреть ее изнутри. Если присутствуют следы пены и кремовидной эмульсии, масло необходимо заменить.

Чувствуется резкий запах топлива

Если моторное масло пахнет бензином, значит горючее попадает в систему смазки. Происходит это чаще всего из-за отказа одного из цилиндров. Тогда топливо не сгорает в нем, а скапливается в виде конденсата на стенках. Это может происходить и из-за износа поршневых колец.

При работающем двигателе горючее за счет толкательных движений поршня оказывается в картере. Смешиваясь с бензином масло разжижается и теряет свою вязкость. За счет этого и происходит падение давления в двигателе.

Попадание топлива в систему смазки может повлечь возгорание ДВС, а также приводит к ускоренному износу трущихся деталей. Расход горючего также возрастает.

Если остались вопросы — пишите в комментариях и не забудьте подписаться на блог.

Авто
5,66 млн интересуются