Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Московское гетто: 5 самых грязных районов Москвы с унылой промзоной и вечными пробками

Оглавление
В Москве до сих пор действуют десятки вредных предприятий по соседству с жилыми многоэтажками
В Москве до сих пор действуют десятки вредных предприятий по соседству с жилыми многоэтажками

Огромный мегаполис Москва в советское время был не только столицей, но и крупным промышленным центром с десятками промзон и крупных предприятий как нефтеперерабатывающий завод, два автозавода АЗЛК и ЗиЛ, химзавод им. Войкова, мусороперерабатывающие заводы и оборонные предприятия. Часть из них после распада СССР не смогли приспособиться к новым рыночным условиям и были закрыты, а часть продолжают успешно работать, отравляя московский воздух.

В районах города с обилием промзон люди каждый день вынуждены дышать гарью, едким дымом и угарным газом с окрестных предприятий, и вместо релаксирующей прогулки по живописному парку ходить вдоль заводских заборов унылой полузаброшенной промзоны под кислотными дождями.

Все эти районы занимают нижние строчки в экологических рейтингах и не пользуются популярностью у жителей, которые мечтают скорее переехать из них, чтобы не подвергать опасности себя и детей. Их все чаще заселяют приезжие, клюнувшие на более низкие цены и плохо разбирающиеся в Москве.

Из-за большого числа промзон в этих районах слабый охват метро и частые транспортные заторы из спешащих на работу автолюбителей и привозящих сырье на заводы грузовиков.

Коровинская ТЭЦ-21 и вид на Дмитровский район
Коровинская ТЭЦ-21 и вид на Дмитровский район

1. Дмитровский (САО)

Район образует треугольник между Коровинским и Дмитровским шоссе. Основная застройка района пришлась на 1980-е годы, однако на месте бывших промзон и пятиэтажек и сейчас возводят новостройки, часто по заказу властей для бюджетников.

Метро в район тянут уже десятилетиями, но пока дошли только до Селигерской, а открытие станций в Дмитровском районе отложили на 2022 год. Однако у Люблинско-Дмитровской ветки отсутствует удобная пересадка на Кольцевую линию, из-за чего жителям северных районов приходится тратить лишнее время на дополнительные пересадки между ветками.

В связи с отсутствием метро основная нагрузка ложится на перегруженные Дмитровское и Коровинское шоссе.

Также в районе вдоль МКАДа находится обширная промзона "Коровино" с одной из крупнейших ТЭЦ-21, от которой ветер периодически доносит едкий химический запах, и Лианозовский электромеханический завод, производящий военные локаторы.

В районе промышленность перемешана с жилой застройкой
В районе промышленность перемешана с жилой застройкой

2. Очаково-Матвеевское (ЗАО)

Район находится в престижном Западном округе, но на этом его преимущества заканчиваются.

Несмотря на недавнее открытие на границе района станции метро Озерная, для большинства жителей пешая доступность метро до сих пор остается мечтой, да и сама Солнцевская ветка метро неудобна, так как не доходит до Кольцевой линии и центра, где как раз многие и работают.

Кроме того более 60% района занимает гигантская промзона с крупной ТЭЦ-25, пивзаводом, асфальтовым заводом и стихийным мусоросжигательным комплексом, а железнодорожная ветка Киевского направления делит район на 2 плохо связанные части. Полноценных парков в районе также нет, зато полно заросших бурьяном пустырей.

Жителям Матвеевского с экологией повезло больше, но добираться до метро Славянский бульвар или Минская также неудобно.

С открытием метро Аминьевское шоссе на Большой кольцевой линии, которое планируется на 2021 год, транспортная ситуация в районе должна улучшиться.

Станция МЦК с электричкой и огромная промзона
Станция МЦК с электричкой и огромная промзона

3. Нижегородский

Район граничит с Центральным округом, но его транспортная доступность оставляет желать лучшего. Через район проходит линия МЦК, но нет ни одной станции метро, хотя на будущее планируется открытие продления Некрасовской ветки (которая впрочем не будет идти в центр города).

Кроме того, район представляет собой сплошную промзону с ТЭЦ, мясокомбинатом, лифтовым и станкостроительным заводом, изрезанную железными дорогами, с небольшими жилыми островками.

Преграды в виде железной дороги и перегруженный Рязанский проспект превратят в ад поездку на машине по району и в центр. Вместо парков у жителей района есть возможность погулять разве что только по Рогожскому и Калитниковскому кладбищам.

Курьяновская станция аэрации
Курьяновская станция аэрации

4. Печатники (ЮВАО)

Да, в районе есть одна одноименная станция метро по границе жилой застройки, но в пешей доступности от нее находятся далеко не все многоэтажки. Кроме того район отделен от остальных Москва-рекой, обширной промзоной, занимающей около 70% его площади, и железнодорожными ветками, что делает выезд из него крайне проблематичным. В районе расположены заброшенные корпуса бывшего АЗЛК, часть из которых использует автогигант Renault, грузовой порт, очистные сооружения, метродепо.

Из-за нахождения в низине район является московским полюсом холода, плохо продувается и скапливает в себе все выбросы с окрестных предприятий и канализационные ароматы с Курьяновской очистительной станции.

Район необычен тем, что на его территории находится закрытый поселок Шлюзы и "гетто в гетто" - микрорайон Курьяново с 2-5-этажными домами, напоминающими провинциальный поселок, хотя некоторым может и понравиться такой колорит.

Новостроек в районе сейчас нет, хотя неосвоенных пустырей и площадок заброшенных предприятий хватает.

От унылости жителей едва ли может спасти недавно благоустроенный парк вдоль берега Москвы-реки.

Химзавод Аурат одна из главных экологических бед Головинского района
Химзавод Аурат одна из главных экологических бед Головинского района

5. Головинский (САО)

В районе действует обширная промзона с химзаводом им. Войкова (Аурат), перерабатывающим опасные химотходы, заводом Моссельмаш, а берега протекающей по району речки Лихоборки стали местом хранения радиоактивных отходов. Также в районе находится крупное Головинское кладбище.

Преграды в виде Окружной и Октябрьской железной дороги, а также Химкинское водохранилище отделяют его от остальных районов. Выехать из района на Ленинградку в центр можно только через пробочное Головинское шоссе.

Единственное место отдыха в районе - Головинские пруды, оставшиеся от усадьбы Михалково по соседству с промзоной.

В районе есть одна станция метро Водный стадион, а по границе проходит линия МЦК со станциями Коптево и Лихоборка, однако из большинства жилых кварталов района пешком до них не дойти.

Жилье в основном представлено устаревшим фондом 1950-70х годов, среди которого много хрущевок.

Понравилось? Поддержи канал:

✔️ Подписывайся, чтобы видеть в ленте мои новые статьи!

👍 Жми палец вверх, поделись с друзьями статьей в соцсетях и мессенджерах!

🚩Другие мои статьи по теме: