Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, небольшой рестайлинг был в 2008 году, но по технической части машина сильно не изменилась. Даже сейчас фокус остается одним из немногих автомобилей у которого на задней оси не балка, а довольно износостойкая независимая подвеска. В целом довольно хороший авто, если за ним следить, а не пускать все на самотёк.
Кузов
Многие авто имеют проблему отслаивания лако-красочного покрытия и ФФ2 тут не исключение. Слабыми местами кузова в этом смысле будут кромка капота, арок, стык крыла с фарой, пороги , крышка багажника. Автомобиль оцинкован, сквозной коррозии вы возможно не увидите, но "рыжики" на указанных выше элементах безусловно подпортят внешний вид автомобиля.
Другой очень заметной и распространенной проблемой фокуса является проблема с замком капота. Особенностью как первой так и второй модели является открывание капота с ключа. Довольно часто обламывается пластиковая тяга замка или он может просто закиснуть, решается проблема заменой на новый замок в сборе (примерно 5т.р.) ,так же есть возможность замены сломанной тяги на аналогичную металлическую от Мондео. Смазка как защита от закисаний помогает, но как показала практика ненадолго.
Двигатели и трансмиссия
На данной модели устанавливались несколько силовых агрегатов. Одна из самых надежных версий была сборка с двигателем 1.4 на 80 л.с. Естественно ни о какой динамике тут речи и не шло, поэтому таких машин на рынке мало, их попросту не выбирали при покупке. Версия 1.6. на 100 л.с. более часто встречается, в сочетании с простым автоматом , такой комплект будет достаточно надежен, опять же при своевременном и качественном обслуживании. Были и более "заряженные" версии 1.8 и 2.0 литра , на 125 и 145 л.с. соответственно. Существует три варианта КПП. Механика IB5 славится вылетом второй передачи и не считается очень надежной, MTX75 будет более предпочтительным вариантом при выборе фокуса с пробегом, на этой кпп желательно следить за уровнем масла и выжимным подшипником (обычно требуется замена после 50 тыс. пробега). АКПП тут очень надежна, индекс 4F27E, простая архаичная коробка используется компанией Форд очень давно и все косяки давно побеждены и исправлены. Ходит она очень долго без ремонтов, как вариант б/у авто на автомате за эти деньги это хороший выбор.
Подвеска
Несомненно преимущество ФФ2 это полностью независимая подвеска, она довольно надежна и комфортна. Основные элементы за которыми надо следить : опорные подшипники стоек , требуют проверки каждые 50 тыс.км. , впрочем если при повороте руля слышен скрежет то готовьтесь к замене. Каждые 40 тыс.км. может застучать, основной причиной является износ стоек стабилизатора. После 100 тыс.км. нужно проверить шаровые опоры ,сайлентблоки и рычаги, чаще всего их необходимо будет заменить. После этих процедур, упругая комфортная подвеска Ford Focus 2 будет вас радовать своей работой и дальше.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь данная информация была вам полезна, буду очень рад если вы поставите палец вверх!