В 70-х годах прошлого века наши военные воодушевленные феноменальной проходимостью УАЗ-469 задумались над тем, что же ему ещё не хватает.
Точно: Он не летает и не плавает.
То что он "не летает" решили отложить "на потом", а вот то что не умеет плавать приказали срочно исправить.
Так появился на свет проект УАЗ-3907 Ягуар, а потом и его модификация для пограничников УАЗ-39071 "БАКЛАН"
Как и базовая модель Баклан мог плавать, за счет того, что корпус представлял из себя герметичную лодку. Причем герметичный корпус был водружен на раму от УАЗ-3151, что конечно же сказалось на весе амфибии.
Вес УАЗ-3907 составлял 2100 кг., против 1680 кг. у армейского "козлика".
Для того чтобы повысить "мореходные" качества на автомобиль установили два гребных винта, которые располагались перед задним мостом и приводились в движение от коробки отбора мощности. За счет винтов "Баклан" развивал на воде скорость до 9 км/ч.
Мосты, кстати, взяли редукторные от УАЗ-3151.
Пограничники захотели чтобы Баклан мог перевозить лыжи, ведь даже на амфибии по целине не везде проедешь. Для этого над тентом сделали мини-багажник, на который крепились до 6 пар лыж.
Кроме лыж, модификацию Ягуара для пограничников отличало наличие дополнительного электронного оборудования.
Спереди, под панелью приборов, была установлена носимая радиостанция УКВ диапазона "Айва-А", а сзади, в правом углу грузопассажирского отсека располагалась коротковолновая Р-143-04.
Левую же сторону занимала радиолокационная станция ближней разведки СБР-3 "Фара" (1РЛ-136). Она позволяла обнаруживать движущиеся наземные цели в условиях плохой видимости.
В штатное оснащение входили крепления для ручного пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50.
В движение машину приводил либо 78-сильный, карбюраторный двигатель УМЗ-414, либо 92-сильный УМЗ-4179.
Всего, "Ягуаров" и "Бакланов", было выпущено 14 штук.
Но в 1990 году проект закрыли, в связи с отсутствием у Министерства обороны денег на дальнейшее финансирование.
Фото из архива К. Андреева
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru