Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Неизвестный УАЗ "Баклан"

В 70-х годах прошлого века наши военные воодушевленные феноменальной проходимостью УАЗ-469 задумались над тем, что же ему ещё не хватает.
Точно:
Он не летает и не плавает.

То что он "не летает" решили отложить "на потом", а вот то что не умеет плавать приказали срочно исправить.
Так появился на свет проект
УАЗ-3907 Ягуар, а потом и его модификация для пограничников УАЗ-39071 "БАКЛАН"

УАЗ-39071 "БАКЛАН"
УАЗ-39071 "БАКЛАН"

Как и базовая модель Баклан мог плавать, за счет того, что корпус представлял из себя герметичную лодку. Причем герметичный корпус был водружен на раму от УАЗ-3151, что конечно же сказалось на весе амфибии.
Вес УАЗ-3907 составлял 2100 кг., против 1680 кг. у армейского "козлика".

Корпус амфибии представлял из себя герметичную лодку.
Корпус амфибии представлял из себя герметичную лодку.

Для того чтобы повысить "мореходные" качества на автомобиль установили два гребных винта, которые располагались перед задним мостом и приводились в движение от коробки отбора мощности. За счет винтов "Баклан" развивал на воде скорость до 9 км/ч.

Мосты, кстати, взяли редукторные от УАЗ-3151.

За счет двух винтов "Баклан" отлично шел по воде.
За счет двух винтов "Баклан" отлично шел по воде.

Пограничники захотели чтобы Баклан мог перевозить лыжи, ведь даже на амфибии по целине не везде проедешь. Для этого над тентом сделали мини-багажник, на который крепились до 6 пар лыж.

Сверху было предусмотрено крепление для лыж
Сверху было предусмотрено крепление для лыж

Кроме лыж, модификацию Ягуара для пограничников отличало наличие дополнительного электронного оборудования.
Спереди, под панелью приборов, была установлена носимая радиостанция УКВ диапазона "
Айва-А", а сзади, в правом углу грузопассажирского отсека располагалась коротковолновая Р-143-04.

Левую же сторону занимала радиолокационная станция ближней разведки СБР-3 "Фара" (1РЛ-136). Она позволяла обнаруживать движущиеся наземные цели в условиях плохой видимости.

Радиолокационная станция могла обнаружить человека на удалении до 900 метров.
Радиолокационная станция могла обнаружить человека на удалении до 900 метров.

В штатное оснащение входили крепления для ручного пулемета Калашникова, двух автоматов АК-74 и бинокля ночного видения 1ПН-50.

В движение машину приводил либо 78-сильный, карбюраторный двигатель УМЗ-414, либо 92-сильный УМЗ-4179.

Уникальные автомобили "Ягуар" и "Баклан" так и остались только опытными экземплярами.
Уникальные автомобили "Ягуар" и "Баклан" так и остались только опытными экземплярами.

Всего, "Ягуаров" и "Бакланов", было выпущено 14 штук.
Но в 1990 году проект закрыли, в связи с отсутствием у Министерства обороны денег на дальнейшее финансирование.

Фото из архива К. Андреева

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru