СССР немыслим без крупных строек и множества заводов и колхозов. А раз так развита промышленная сеть, значит она нуждается в товарах которые привозят на заводы и в села. А т.к. страна хоть и имеет асфальт, но им явно не славится по причине слишком больших размеров. То проходимые грузовики нужны были по всей стране, и это ТОП-3 самых проходимых грузовиков которые все знаю, и без которых не было бы многих строек и лесоповалов на просторах нашей родины.
1 место заслуженно занимает легендарный ЗИЛ-157
Появился на свет в 1958 году и закончил выпуск только в 1994. Этот полноприводный автомобиль ( у него было ПЯТЬ! карданных валов вращающих колеса на всех осях) изготовлялся для нужд Красной армии. А как известно армии во всех странах всегда получают все самое лучшее. Так вышло и здесь. Автомобиль имел клиренс 310 мм, грузоподъемность больше 4,5 тонн и не имел гидроусилителя рулевого управления, что было весьма печально для тех кто им управлял.
2 место занимает УРАЛ-4320
Появился в 1977 году и производится по сей день, хотя сейчас ему на смену приходит новый Урал Next. Также имеет привод 6х6, клиренс здесь уже составляет 400 мм, на которые сейчас ориентируются все полноприводные грузовики. Грузоподъемность составляет почти 7 тонн + 11 тонн прицепа на буксире. Урал-4320 поистине легендарная машина исколесившая весь Советский союз, ведь уже в 1986 году их было выпущено больше миллиона машин. УРАЛ очень хорошо ведет себя на бездорожье за счет блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи. А такому монстру с его клиренсом достаточно и этого.
3 место занимает такая же легендарная шишига ГАЗ-66
Этот двухосный автомобиль имеющий привод 4х4, стал самым массовым автомобилем такого класса в СССР. Этот автомобиль как и все другие имеет свои плюсы и минусы, но с учетом его проходимости на это можно закрыть глаза. Клиренс машины 315 мм, есть возможность отключить передний мост, что немного снизит расход топлива. Так же ГАЗ-66 имеет в мостах самоблокирующиеся дифференциалы, что серьезно поднимает проходимость, но из-за уязвимости конструкции ограничивает грузоподъемность машины которая составляет всего 2 тонны. Но зато привезти из она может куда угодно. Сейчас на базе шишиги любят делать дом на колесах, она подешевле и меньше потребляет топлива чем УРАЛ-4320, поэтому более предпочтительна для этих целей.