Свет впервые увидел Kia Stinger на международной выставке в 2017 году. В 2019 году Kia Stinger все еще остается одним из лучших спорт-седанов GT за свои деньги.
Когда впервые узнали о Kia Stinger, это был своего рода вызов: южнокорейцы вступили в бой и не намерены оставлять рынок спорт-седанов остальным. Это самый высокопроизводительный серийный автомобиль в истории Kia.
Модель Kia Stinger 2019 года по большей части является неизменной от модели 2018 года. Однако, некоторые функции, которые были в сериях классом выше, теперь являются стандартными для всех моделей.
Если вспомнить, то концепт Kia GT, впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте еще в 2011 году. И еще тогда она впечатлила всех своих поклонников.
По словам Kia, Stinger нужно было достичь нового уровня, например: совместить просторный семейный седан с более жесткой управляемостью и рефлексами спортивного автомобиля. Но прежде всего, он должен был быть настоящим Gran Turismo.
Первые прототипы тестировались на той же трассе Нюрбургринга, где места уже давно зарезервированы для таких монстров, как 911 GT2 RS и Camaro ZL1. Kia смогла удивить всех.
Инженеры Kia провели Stinger почти через 500 кругов высокоинтенсивного вождения вокруг Нюрбургринга, что эквивалентно примерно 10000 км. Тестирование качества, надежности и долговечности Kia Stinger состояло из агрессивного ускорения, за которым следовали быстрое торможение и тяжелые повороты. Стингер неоднократно подвергался воздействию 73 поворотов и петлей Нюрбургринга, на высоте почти 300 м над уровнем моря и подъемами в гору.
Основой для последнего автомобиля Kia Gran Turismo, является жесткое и стойкое к NVH шасси, состоящее из 55% передовой высокопрочной стали. Передняя подвеска MacPherson оснащена амортизаторами большого диаметра, высокопрочными колесными подшипниками и алюминиевой распоркой; пятизвенная задняя подвеска крепится на более жесткий задний подрамник.
Kia Stinger GT идет немного дальше в развитии с первой непрерывно демпфирующей подвеской Kia с электронным управлением, называемой Dynamic Stability Damping Control. Система соответствует требованиям водителя и стилю вождения, реагируя на дорожные условия более активно, чем традиционная подвеска.
Во время крутых или агрессивных поворотов передние амортизаторы смягчаются, а задние укрепляются для улучшения управляемости. И наоборот, система может усилить передние амортизаторы и смягчить задние для улучшения высокоскоростной стабильности, в зависимости от условий.
Существует пять режимов: Custom, Eco, Sport, Comfort и Smart. Эти режимы подвески позволят сделать и остановить выбор на более подходящем для каждого.
Kia Stinger GT использует тормоза Brembo с четырех-поршневыми передними и двух-поршневыми задними суппортами. Моноблочные цельно-алюминиевые суппорты снижают неподрессоренный вес автомобиля. Stinger также поставляется с тормозными дисками большого диаметра: 13,8 дюйма спереди и 13,4 дюйма сзади.
Первый доступный двигатель - 2,0-литровый двухскоростной турбированный четырехцилиндровый от Theta II, производящий 255 лошадиных сил (6200 об/мин) и 260 Нм крутящего момента. Этот двигатель позволяет разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,9 сек.
3,3-литровый двигатель Lambda II V6 с двойным турбонаддувом имеет немного больше мощности. А точнее, 365 лошадиных сил (6000 об/мин) и 376 Нм крутящий момент. С этим двигателем Kia Stinger разгонится от 0 до 100 км/ч за 4,7 сек.
С этим двигателем Kia Stinger может соперничать, и даже преобладать над такими авто, как Audi S5 Sportback, BMW 440i Gran Coupe и Infiniti Q50. Кроме того, Kia с двигателем V6 Lambda II достигает скорости 100 км/ч быстрее, чем шестицилиндровый Porsche Panamera.
Разгонять мощность помогает восьми-ступенчатый автомат, разработанный и спроектированный компанией Kia. Одной из наиболее заметных особенностей является включение центробежного маятникового амортизатора, обычно встречающегося в гоночных, дизельных и авиационных разработках.
Kia Stinger 2019 года выпускается в пяти комплектациях. Базовый 2,0 л начинается с ценника 33000$. Premium модель - 39000$. Kia Stinger GT - 39500$. Модели GT1 - 45000$. Kia Stinger GT2 обойдется в 50000$.
Это отличный выбор на приобретение седана и спорт-кара, если его можно так назвать, в одном кузове. Особенно, если учитывать еще и тот факт, что на дороге, Stinger смотрится гораздо бодрее и ярче своих конкурентов, а в купе с ценой, то это безоговорочно, один из лучших в своем сегменте автомобилей.
И, так как продажи данной серии автомобилей уже начались несколько месяцев назад, то и цены, соответственно, изменились. Уточняйте у официальных дилеров KIA все подробности.