Поскольку имидж ничто, а прибыль всё, Ram – это не только брутальные американские грузовики, но и страшные недопикапы для латиноамериканских рыков. Автомобиль представляет собой цельнотянутый клон пикапа Fiat Toro, хорошо известного в Бразилии и Аргентине. Поскольку и Fiat, и Ram принадлежат корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA), подобные фокусы можно проделывать легко и непринужденно, меняя шильдики исходя из рыночных перспектив и предпочтений местных клиентов. Поэтому в таких странах, как Боливия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама и Перу, Fiat превратился в Ram.
Ram 1000 выглядит точно так же, как Fiat, за исключением эмблем и названий комплектаций. Под капотом 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 128 л.с., работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. Привод передний. На сегодняшний день это единственная конфигурация, но в будущем, возможно, будут добавлены другие агрегаты, в том числе и система полного привода.
Пикап базируется на той же платформе, что и Fiat 500X, и Jeep Renegade, и Jeep Compass, так что это не совсем «рабочая лошадка», а скорее имиджевая модель, но 650 кг в кузов закинуть можно. Прицеп, при этом, тягать можно только маленький – до 400 кг.
Почему FCA не везет ни Fiat Toro, ни Ram 1000 на родину пикапов - в США? Потому что, одной из приоритетных задач для Ram сейчас является запуск среднеразмерного пикапа, способного конкурировать с популярными Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Ford не так давно вернул Ranger на историческую родину (долгое время это была модель для Азии), т.к. сегмент небольших пикапов в США заметно вырос и нужно было догонять Colorado! В США свои представления о габаритах, поэтому североамериканский Ram будет заметно крупнее латиноамериканского. Надеюсь, и симпатичнее…
В зависимости от страны, Ram 1000 предлагает довольно щедрое стандартное оснащение: противотуманки, парктроник, внешняя псевдовнедорожная отделка. В салоне двухзонный климат, информационно-развлекательная система с 5-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth и usb-разъемом, электростеклоподъемники, кожаный руль… В стандарте система стабилизации, передние подушки безопасности, система спуска с горы.
Цены, например, в Колумбии начинаются от 89 990 000 песо или примерно 26 200 $ (1,7 миллиона рублей). Всё ничего, но какой-же он страшный :(
Сергей Клюшниченко