Поездка из Крыма на Seat Toledo: владелец рассказал про машину

Этим летом ездил к родственникам в Керчь, что в Крыму. Туда полетел на самолете через Москву, так как удалось купить нормальные билеты с багажом по адекватной цене, что было редкостью для конца июля: обычно все рейсы в Крым или Анапу на эти даты стоят заоблачных денег, а тут мне повезло. Но через пару недель, проведенных на море, пришло время возвращаться домой и встал вопрос: как добираться до Нижнего Новгорода?

Цены на авиа перелеты были уже заоблачные, а платить в районе 10.000 только за билет до Москвы я не был готов. Пришлось воспользоваться всем известным сервисом поиска попутчиков в дорогу на автомобиле. Люди выставляют на сайте свою поездку, пишут количество свободных мест в машине и цену за место. И вот я нашел подходящую поездку – ехал средних лет водитель на Seat Toledo. По дате и цене поездка мне подходила, так что решил не упускать возможность, а заодно и расспросить водителя о таком редком авто в дальней дороге.

Природа Крыма, конечно, прекрасна, но надо и домой возвращаться
Природа Крыма, конечно, прекрасна, но надо и домой возвращаться

Seat – единственный отечественный производитель автомобилей в Испании, примерно как ВАЗ в России. Тем не менее Seat входит в VW Group: качество автомобилей на уровне самого VW, ну, а Skoda по качеству уступает Сеату. Это лишь мое мнение, но длинная поездка на 1800 км убедила меня в том, что автомобили испанцы делают отменные.

Машинка мне попалась третьего поколения, которая выпускалась с 2004 по 2009 год. Конкретно та, на которой я ехал, была 2007 года выпуска – эдакий середнячок. Покупался автомобиль тестем водителя в Крыму с нуля. За двенадцать лет эксплуатации пробежала машинка 160 тысяч километров, что в общем-то не так уж и много.

Наш Toledo где-то вечером на трассе М-4 "Дон"
Наш Toledo где-то вечером на трассе М-4 "Дон"

На Seat Toledo третьего поколения ставились и дизельные, и бензиновые двигатели. Автомобиль, на котором удалось проехаться мне, был с базовым атмосферным двигателем 1,6, выдающим 102 силы. Агрегат не слишком нагруженный, о чем свидетельствует непримечательное количество лошадиных сил для такого объема, однако весьма надежный. По крайней мере за 160 тысяч пробега масло он кушать так и не начал (хотя и не должен был).

К механической пятиступенчатой коробке передач тоже нареканий у владельца не возникало. Ходы рычага очень короткие и плавные, а сам рычаг отличается миниатюрными размерами. Единственное, к чему я смог придраться, так это к передаточным числам. На пятой передаче три тысячи оборотов выдавали скорость в девяносто километров в час. То есть чтобы идти по платным участкам магистрали "М-4 Дон" 120-130 в час, где даже разрешенная скорость была 110 км/час, надо было выкручивать двигатель аж до четырех тысяч. Не думаю, что это хорошо сказывается на его ресурсе.

Joseluismalaga [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]                          Вот так вот простенько и со вкусом оформлен салон третьего поколения Толедо
Joseluismalaga [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)] Вот так вот простенько и со вкусом оформлен салон третьего поколения Толедо

Тем не менее даже при четырех тысячах оборотов и изрядном шуме ветра за бортом, в автомобиле находиться было на редкость комфортно. Шумоизоляция у Сеата, прямо скажем, хорошая. Подвеска тоже не расстроила: низенький Толедо с просветом в 12 см входил в повороты как влитой, не доставляя при этом пассажирам особых неудобств.

Комплектация для автомобиля 2007 года выпуска тоже была достойная: раздельный климат-контроль, пусть тканевые, зато удобные сидения (поверьте, проведя в них два дня почти без перерывов я могу об этом говорить), эргономика салона тоже на высоком уровне – масса ниш для мелочевки, футляр для солнечных очков и прочие мелочи, создающие комфорт, присутствуют в изрядном количестве. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают уверенное торможение.

Joseluismalaga [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]                  Интерьер четвертого поколения Толедо, которое начали выпускать с 2012 года, уже намного интереснее. По платформе это та же Skoda Rapid, только с испанским дизайном и настройками
Joseluismalaga [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)] Интерьер четвертого поколения Толедо, которое начали выпускать с 2012 года, уже намного интереснее. По платформе это та же Skoda Rapid, только с испанским дизайном и настройками

Должен сказать, что машина мне понравилась. Конечно, динамики особой с сотней сил ожидать не приходится, но комфорт выше всяких похвал. На вторичке сейчас Toledo третьего поколения продают от 250 тысяч, а за 300-330 тысяч можно рассчитывать уже на автомобиль в неплохом техническом состоянии. Как по мне, цена явно занижена для такого автомобиля, а все потому, что Сеат у нас в России не знают и его даже опасаются. Думают, что он не приспособлен для нашего климата. Не знаю, как он будет реагировать на климат Средней полосы, но за 12 лет преимущественно крымской эксплуатации на автомобиле не появилось ни одного рыжика...

Мне было очень интересно посмотреть, что же представляет собой детище испанского автопрома, особенно в преддверии моего путешествия по Пиренейскому полуострову с рюкзаком за плечами и камерой в руках. Ведь именно Сеаты составляют большинство автомобилей на дорогах Испании. Мини-обзор моего грядущего путешествия можете посмотреть в этой статье. Она еще не опубликована, так что будете одним из первых, кто узнает о планах на мое месячное путешествие!