Маркетинг и реклама не похожи на трудную работу. Знай себе придумывай глупые (или не очень) акции. Но когда вы начнете копаться в примерах этого «ремесла», то поймете сколько же здесь возможностей натворить косяков. И сегодня я расскажу вам про 4 самых ярких ошибки в рекламных проектах крупных сетей фаст-фуда.аркетинг и реклама не похожи на трудную работу. Знай себе придумывай глупые (или не очень) акции. Но когда вы начнете копаться в примерах этого «ремесла», то поймете сколько же здесь возможностей натворить косяков. И сегодня я расскажу вам про 4 самых ярких ошибки в рекламных проектах крупных сетей фаст-фуда.
Если понравилось - не забывайте про лайки, комментарии и подписку! Для вас секунда - для меня большая надежда на блог о котором я так мечтал :-) p.s Это всего лишь первая часть.
Сычуаньский соус McDonald's довел фанатов Рика и Морти до безумия
Итак, есть крутой мультсериал под названием «Рик и Морти», и если вы никогда не слышали о нем, это странно, ведь он как раз для самых крутых и умных, то есть для вас мои подписчики:-)
В последних моментах третьего сезона, безумный Рик заявляет, что его главная цель в жизни - получить в свои руки "Сычуаньский соус", который компания Макдональдс использовала в своих сетях в 1998 году для продвижения Мулан.
Рик расстрогал многих, и зрители начали создавать петиции к McDonald's, чтобы вернуть соус в меню - и, удивительно, но те согласились
Однако было несколько условностей. Соус будет доступен только в течение одного дня ... в отдельных торговых точках ... в ограниченном количестве. Когда наступил этот день, за пределами ресторанов быстро образовались очереди, некоторые из которых не кончались в течение многих часов.
Как окажется дальше, в McDonald's провалили эту акцию настолько сильно, что 95 % магазинов, рекламировавших, что на самом деле у них будет этот соус, не имели и 10 емкостей на магазин. Ну а после началось то, что можно увидеть ниже:
Все превратилось в хаос, а поклонники вломились в рестораны и разразились протестными песнями, криками и вспышками гнева. Пришлось даже вызвать полицию, чтобы подавить этот гиковский бунт.
После этого фейла, в McDonald's извинились перед фанатами и пообещали, что выпустят достаточное количество соуса в ближайшее время - что и сделали несколько месяцев спустя.
Атака дронов в TGI Fridays
В декабре 2014 года - TGI Fridays блеснули крутой идеей: «Мобильный дрон с цветами омелы» - летающий и зависающий над посетителями, которые должны были поцеловаться в обмен на призы.
И вроде бы крутая идея, вот только безопасность не продумали. В один погожий день, в Бруклинском ресторане TGI - фотограф из Brooklyn Paper была ранена во время того, как беспилотник пытался приземлиться на ее ладони. Он отрубил лопастями её кончик носа, а TGI срочно свернули опасную PR акцию
Krispy Kreme и Ку-Клукс-Клан
В 2015 году, у филиала Krispy Kreme (ребята делают неплохие пончики) в английском городе Халл - появилась блестящая идея. Местные школы собирались уйти на весенние каникулы, а что может быть лучше для учеников, чем получение диабета проведение времени в детском клубе Krispy Kreme, где они могли поиграть в настольные игры и многие другие вещи. Вот только PR менеджер компании не знал о существовании Ку-Клукс-Клана и оттого веселее смотрелся их промо плакат к данному мероприятию
А-ха-ха, да конечно. в ККК когда-то тоже был детский клуб, где вряд ли учили толерантности, но слава богу родители быстро подняли шумиху, а рекламу поспешно убрали.
Игрушка из Бургер Кинг убила двоих детей
Чтобы продвигать мультфильм «Pokemon: The First Movie» 1999 года, Burger King подарил детям возможность по-настоящему поймать своих собственных покемонов. В течение двух месяцев, каждый детский обед включал в себя коллекционную фигурку покемона, помещенную в покебол.
К сожалению, акция принесла только грусть.
Рекламное продвижение было настолько огромным, что рестораны сообщали о более 1000 проданных поке-обедов в день. Все шло хорошо, пока 13-месячный ребенок не задохнулся после того, как ему дали игрушку.
Оказалось, что съемные части были идеально сложены, чтобы полностью закрыть дыхательные пути ребенка, образуя воздухонепроницаемое уплотнение.
После первой смерти - Американская комиссия по безопасности потребительских товаров призвала Burger King отозвать игрушки. Они отказались, утверждая, что «не доказано, что покебол был причиной [смерти]». После второго серьезного разговора, компании все же пришлось выпустить заявления с советом родителям сдать смертельные покеболы (в обмен на бесплатную порцию картофеля фри...).
Жаль, что этот совет грустно обошел семью четырехмесячного Захария Джонса, которого постигла очень печальная участь(.
Как итог, компенсации в 1 миллион долларов и уничтожение более 23 миллионов непроданных / возвращенных игрушек.