Какие реальные плюсы даёт использование инжекторных ПЛМ?
Для начала: инжекторный двигатель отличается от карбюраторного тем, что подача топлива реализуется интенсивным впрыском в цилиндр или входной коллектор. Данный процесс находится под контролем Э.Б.У. — электронного блока управления. Их ещё называют «мозги» :)
Такие «подвесы» маркируются как EFI: Electronic Fuel Injecktor (электронный впрыск топлива).
Перечислим их плюсы:
1) Практически отсутствуют проблемы с запуском.
2) Работают стабильно по всему диапазону оборотов, не испытывая значительных перегрузок при смене режимов.
3) Отличаются хорошей приёмистостью топлива.
4) Имеют возможность самодиагностики по системе датчиков контроля. Датчик синхронизации (положения КВ) позволяет доехать до места назначения в заданном режиме даже в случае выхода из строя других индикаторов состояния.
5) Потеря рабочих параметров зачастую устраняется простой очисткой двигателя специальными спреями без необходимости тщательного перебора.
6) Исключительно надёжная система питания.
7) Пожалуй, один из главных аргументов в пользу EFI — реальная экономия топлива. Рыбаки, которые привыкли к постоянным заправкам и дозаправкам на карбюраторных моделях, воспринимают скромный расход на инжекторе как настоящее чудо! :)
Согласно нашим примерным расчётам, в долгосрочной перспективе (5-7 лет) рыбак, выезжающий на водоём 10-12 раз за сезон, может сэкономить от 3 до 12 тысяч рублей (в зависимости от мощности мотора), сократив свои траты на бензин.
Инжекторный лодочный мотор — чуть сложнее в плане конструкции, но зато экономичнее и экологичнее моторов предыдущих поколений. Которые, к слову, тоже доступны и пока не торопятся уходить в прошлое. Окончательный выбор за самим рыбаком! :)