Найти тему
ПроАвтобизнес

Один Haval в поле воин

Незаурядность произошедшего события как появление первого автосборочного завода полного цикла китайского автопроизводителя в РФ вряд ли кто может оценить достойно.

Сегодня центр тяжести многих дискуссий стремительно возникающих в интернете и на автомобильных форумах касается оценок кроссовера Haval F7, которому многие предрекают провал у нас.

Пока, действительно, итоги продаж за август не внушают большого оптимизма. Но как говорят у нас в народе – лиха беда начало. А если посмотреть с позиций истории последних полуторадесятилетнего периода, то прорыв очевиден, и вот почему.

Достаточно долго российские чиновники, опекающие отрасль, отбивались от китайского автопрома, защищая местных производителей.

А заявки, если быть точным были. Сегодня вряд ли кто вспомнит, как в середине прошлого десятилетия в страну пытались проникнуть китайские автопроизводители. Были попытки наладить производство в Новосибирске, Бийске, Омске и других городах России, но они наталкивались на нежелание правительственных чиновников подписывать соглашения о промсборке и давать огромные преференции, которые были положены инвесторам по законодательству.

Один из первых "китайцев" Chery Tiggo T11 из Новосибирска
Один из первых "китайцев" Chery Tiggo T11 из Новосибирска

Тогда на дорогах страны впервые появились автомобили с неведомыми и непривычными уху названиями брендов и моделей наподобие Chery Tiggo с мотором Mitsubishi, пикап ZX Admiral, который приглянулся милиции одного из регионов страны и др. 

Сегодня, оценивая тот период развития автопрома, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров вспоминает в интервью федеральной газете «Ведомости»: «Мы не просто отбивались, мы не видели фундаментального стратегического бенефициара, партнера, который выполнил все свои обязательства. Все предыдущие попытки китайских компаний создать производство автомобилей в различных регионах не заканчивались успехом. И это не зависело от нашей позиции».

Так в чем же незаурядность того, что в России начал работать завод китайской марки Haval?

По словам министра, эта компания ничего не прося, сначала построила завод, а уже потом мы получили заявку на специнвестконтракт (СПИК).

Он отметил, что компания прошла эволюционное и инновационное развитие. Это самое важное для нас. А уж если китайские товарищи выполнят все, о чем заявляли в своих инвестиционных планах, то это будет качественный и хороший партнер.

Напомним, китайский завод «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» планирует создание мощностей по выпуску бензиновых двигателей и автоматических коробок передач Great Wall.

Конечно, отметил министр промышленности и торговли, это означает и усиление конкуренции, но далеко не с нашими основными российскими моделями – стоимость машин китайского концерна начинается от 1,5 млн руб.

Можно ли ожидать появление на территории РФ других автомобильных заводов компаний из Поднебесной?

На этот вопрос министр ответил несколько уклончиво: «Вряд ли». Сейчас у нас с учетом построенных и введенных в строй автосборочных предприятий дополнительных потребностей в новых автомобильных мощностях точно нет. В во-вторых, это связано с введением новых правил условно называемых СПИК 2.0. По которым мы будем объявлять конкурсы на технологии, а не на создание производств.

Это интервью министра, опубликованное в сентябре в газете "Ведомости", говорит о многом. Привлечение новых автопроизводителей в РФ закончилось, создание новых производств уже нецелесообразно, российский рынок уже с трудом может поглощать то, что выпускают заводы иностранных компаний.

Когда-то у нас были поставлены амбициозные цели, стать рынком №1 в Европе и даже обогнать по показателям продаж Германию.

Назывались даже конкретные цифры – 3,5 – 4  млн автомобилей в год. Но, как оказалось, это несбыточные планы.

Что же касается китайских автопроизводителей, по мнению министра, Haval останется в одиночестве. Правда, есть еще и две лазейки. Первая, хорошо известный калининградский завод «Автотор», где еще какое-то время можно отверточным способом производить автомобили, безо всяких ограничений. А вторая лазейка – Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси. Как известно, им пользуется Geely, создавшее совместное предприятие «БелДжи».

А пока новостная лента принесла информацию российский завод «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» расширил производственную линейку за счет купе-кроссовера Haval F7x. Новый купе-кроссовер будет производится одновременно с кроссовером Haval F7.

Кроссовер Haval F7
Кроссовер Haval F7

Первые товарные автомобили ожидают уже в сентябре. Новинка получит те же самые турбомоторы Great Wall 1.5 и 2.0 мощностью 150 и 190 л.с. и 7-ступенчатые роботы с двумя мокрыми сцеплениями. Отличий у двух автомобилей мало, как в характеристиках, так и в оснащении. Ширина и колесная база одинакова, а купе на 5 мм короче и на 35 мм ниже. Таким вот оружием будет покорять автомобильный рынок России китайский автопроизводитель. 

источник

Авто
5,66 млн интересуются