Есть серия автомобилей Фиат Дукато, Российской сборки, оснащенные двигателями 2.3 мультиджет. И именно на этих моторах реализован оригинальный (черт бы побрал инженеров Фиата за эту "оригинальность"))) алгоритм работы полезной для экологии, но чертовски губительной для самого двигателя (учитывая качество Российского дизельного топлива) системы EGR - дожига вторичных газов. Как же проявляется проблема? Да просто... На холостых оборотах двигатель начинает "плавать" - обороты периодически прыгают от низких до нормальных, может глохнуть и может гореть "чек" на панели приборов. Но может и не гореть... Симптомы могут появляться, периодически пропадать и появляться снова. У Вас похожие проблемы на автомобиле Фиат Дукато с двигателем 2.3 мультиджет? Вы обратили внимание, что работа мотора на Дукато российской сборки стала неровной, плавающие обороты холостого хода сопровождаются (точнее, вызываются) самопроизвольным прикрытием дросельной заслонки, ограничивая поступление воздуха в двигатель