Говорят, когда-то перед заводом "ТОЙОТА" в Японии стоял памятник советскому автомобилю КрАЗ с табличкой: "20-кратный запас прочности — вот к чему нам надо стремиться!"
А еще в советское время ходила легенда, что японский автопроизводитель Suzuki покупает наши КрАЗы и там из каждого грузовика потом делают две свои машины.
История эта случилась с мои товарищем, в начале 90-х проходившим срочную службу в инженерно-сапёрном полку на Алтае.
Товарищ мой, назовём его Роман, поведал мне следующее:
Служил я в отдаленной военной части, затерянной в глухой алтайской тайге.
Так как войска были инженерные, я с моим сержантом Сагалаевым входил в расчет бригады армейского стрелового подъёмного крана КC-3572 на шасси грузовика КрАЗ-255Б.
Главной изюминкой данного чуда отечественного автопрома была не мощность двигателя или живучесть агрегатов, а конструкция кабины. Это был деревянный (!) каркас, обшитый листовой жестью. Да, еще из ноу-хау были лобовые стёкла, открывавшиеся снизу вверх в несколько положений.
За глаза мы наш грузыч звали «людоедом», так как соляру он жрал ведрами, а притереть в блинчик какого-нибудь зазевавшегося солдатика ему было раз плюнуть!
Не, вообще машина была брутальная. Работать на ней — удел по-настоящему сильных духом и телом мужчин!
Помнится, раз ехали с сержантом Сагалаевым по тайге, и на ходу отвалился у нас усилитель руля — так мы вдвоем с товарищем сержантом в четыре руки еле-еле удерживали и крутили руль, мчась по скотской колее от лесовозов (руки потом неделю ныли от ударов баранки).
И было у нашей части, как водится, подсобное хозяйство.
А так как мы инженеры-строители, то постоянно требовалось что-нибудь строить и подшаманивать на вверенной территории.
Участок с хозпостройками отстоял от гарнизона на некотором расстоянии, чтобы добраться до него, приходилось пилить несколько десятков километров по заповедной тайге.
В тот раз наш расчет: я — водитель КрАЗа, сержант и оператор крана — рядовой Труня был откомандирован на ПХ с задачей перетащить два контейнера 5-тонника, приспособленные под теплушки, чтобы высвободить землю для пристройки.
А так совпало, что у сержанта Сагалаева внезапно случился День Рождения.
Товарищ сержант был очень расстроен тем обстоятельством, что праздновать придется не в теплой казарме, а в постылой тайге, и поэтому с горя прихватил три бутылки беленькой, заранее припасенных через местную повариху, с которой Сагалаев мутил всю срочку. Он бы и саму повариху прихватил бы, да она не влезала в трехместную кабину КрАЗа...
Пока ехали уже начали потихоньку праздновать. А уж, как добрались до места — развернулись по-полной!
Короче, я весьма смутно помню, как закончился день рождения, как искали чем бы стрельнуть салют в честь именинника, как рядовой Труня полез на кран срывать кедровые шишки сержанту в подарок и как заночевали прямо в машине.
Первая мысль, когда я проснулся была по поводу гауптвахты за фактическую самоволку по истечению светового дня, обозначенного нам на выполнение задачи, а вот вторая…
Вторая была связана с нехорошим ощущением от пробуждения на свежем воздухе. Засыпали-то в кабине!
Продрав зенки и более-менее осмотревшись, я увидел:
а) мы с товарищами-однополчанами находимся на сидениях в кабине,
б) сама кабина отсутствует,
в) товарищи, равно как и я сам, зверски покусаны гнусом и мошкарой.
Как выяснилось позже, наш крановщик Труня, дери его конём, в пьяном угаре перепутал рычаги и тупо срезал стрелой крана деревянную кабину!
Хорошо еще, что стрела не опускалась до уровня наших бедовых голов и что кабина хлипко крепилась к кузову. И хорошо, что дело в начале лета было и мы отделались только покусами мошки, а если б зимой — околели бы нафиг!
А что, очень даже запросто! Не зря же в солдатских казармах на стенах висят плакаты: «НЕ ПЕЙ! С ПЬЯНЫХ ГЛАЗ ТЫ МОЖЕШЬ ОБНЯТЬ ВРАГА!».
Конечно, губы нам избежать не удалось. Все ж таки разгильдяйство, самоволка, пьянка и порча казенного имущества... И как сказал наш прапор: хорош тот солдат, у которого руки вместо ж**ы!
Ну, ничего, зато воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь!
КрАЗ водить – не водку жрать,
Водку жрать – не КрАЗ водить!
Чё тут, нахрен, понимать
Если проще совместить?
Дорогие читатели, пожалуйста не забывайте про лайки.
Делитесь своими веселыми воспоминаниями из армейского прошлого!