О мотоциклах можно говорить много, но одно всегда тревожит умы нынешнего поколения, сопоставимость дохода и возможностей для покупки мотоцикла. Сейчас с этим крайне тяжело, так как дохода среднего, даже за год, с учетом того, что он полностью будет уходит в копилку может не хватить на новый мотоцикл, в СССР с этим было проще, итак сегодня повспоминаем, помечтаем.
1960-е годы, несколько мотоциклов на выбор:
- Урал, примерная стоимость на 1962 год- 900 рублей.
- Иж-Юпитер, примерная стоимость на 1961 год 850-910 рублей
- Иж-Планета без коляски, примерная стоимость 450-550 рублей на 1963 год.
- Восход, примерная цена 440-479 рублей на 1966 год.
А вот средние зарплаты в 1960-е годы:
- Младший медработник(медсестра,акушерка)-61 руб
- Рабочий на сталелитейном заводе- 99 руб
- инженер на производстве- 139 руб
- Водитель(не сельское хозяйство)-89 руб
- Учитель(город)- 92 руб
Как мы видим, накопить на мотоцикл, даже рабочему на заводе вполне по силам уже на второй год работы и если напрячься, то и на тот же Урал вполне за пару лет можно накопить, без участия в народном кредитовании.
1970-е годы мы пропустим, так как сильных колебаний в ценах не было, только зарплаты подросли, а вот следующее десятилетие уже будет более показательным:
- Урал, примерная стоимость на 1984 год 1750 руб, цена выросла почти в два раза, чуть позже он поднимется в цене ещё на 100 рублей.
- Иж-Юпитер, примерная стоимость на 1982 год 1450 руб, цена взлетела, но все же не так, как на Урал, ведь в 1960-е они были примерно сопоставимы по цене, то к этому времени, на разницу можно было прикупить Восход или Минск.
- Иж-Планета без коляски, на 1983 год, цена около 660 рублей, цена почти не изменилась, по сравнению со старшим братом.
- Восход, с 1976 года и до распада СССР стоил неизменные 450 рублей.
Средние зарплаты в 1980-е(середина восьмидесятых):
. Младший медработник(медсестра,акушерка)-134 руб
- Рабочий на сталелитейном заводе- 210 руб
- инженер на производстве- 249 руб
- Водитель(не сельское хозяйство)-227 руб
- Учитель(город)- 155 руб
Как мы видим произошел рост ЗП, при этом роста такого же в ценах на мотоциклы, за исключением Урала не произошло и к восьмидесятым годам хороший мотоцикл мог позволить себе практически любой работник, особенно это касалось профильных и требующих квалификации профессий, таких, как инженер на производстве, инженер-проектировщик на строительстве, ветеринар-зоотехник в С/Х и многие другие, заплаты которых в 1986 году составляли около 40-50% от стоимости условного Восхода, жаль только, что на тот момент далеко не всех желающих смогли обеспечить транспортом, многие стояли в очередях на новые поступления, но дождались только деноминации рубля.
Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев