Найти тему
Martinian

Более мощный двигатель дороже содержать? Разбираемся...

Привет, уважаемая публика!

В нашей стране многие автомобили, (даже большинство), продаются с разными вариантами двигателей для одной и той же модели.

Часто бывает так, что есть бензиновый и дизельный варианты. А также нередка ситуация, когда среди бензиновых ДВС для одной и той же модели есть несколько вариантов: послабее и помощнее.

И бытует мнение, что чем мощнее и объёмнее двигатель, тем дороже его обслуживать. И это логично: ведь более объёмные двигатели как минимум требуют большего количества моторного масла...

Но так ли всё однозначно? Я задумался об этом, когда приехал на очередное ТО к дилеру и увидел таблицу цен на тех.обслуживание.

Предлагаю разобраться с вопросом на примере а/м Hyundai Elantra, который продаётся в России с одним из двух бензиновых двигателей на выбор: 1,6 или 2,0.

Как видим, для Элантры с младшим двигателем 1,6 все ТО обойдутся заметно дороже, чем для старшей версии с 2-х литровым мотором. То есть для менее мощного двигателя официальное облуживание у дилера дороже? Как же так? Чем это объяснить?

На мой взгляд - прежде всего тем, что спрос на ТО для Элантры 1,6 больше, чем для Элантры 2.0.

Да, на первичном рынке России соотношение проданных машин этой модели с двигателем 1,6 к машинам с двигателем 2,0 примерно 70% на 30% или 60% на 40% в пользу 1,6. Соответственно, и на ТО приедет больше Элантр с двигателем 1,6. А дилеру нужно зарабатывать, поэтому, видимо, была принята такая ценовая политика.

Но это не более, чем моё предположение. Причём, такая картина с ценами не только у одного казанского дилера. На просторах Drive2 видел фото с ценами некоторых московских дилеров, так у них и вовсе цена не зависит от объёма двигателя. Т.е. стоимость ТО одинакова для Элантр с разными ДВС.

Но давайте посмотрим на этот вопрос объективно и попытаемся понять: на обслуживание какого двигателя нужно больше трудозатрат? Для этого откроем сервисную книжку.

Видно, что явной привязки к мощности двигателя в карте обслуживания нет. Но здесь важны детали.

На двухлитровый мотор ставятся иридиевые свечи зажигания. И, как видно из таблицы, регламент на их замену: раз в 120 тыс. км. (строка 21). На младший двигатель 1,6 идут обычные свечи, которые требуется менять чаще: раз в 30 тыс. км. Таким образом, за замену свечей на ТО будут платить только владельцы машин с 1,6, ибо мало кто из первых владельцев двухлитровых Элантр доедет до 120 тыс. км. По этому параметру обслуживание более мощного двигателя дешевле.

Возможно, именно благодаря стоимости свечей и их замены ТО на Элантру 1,6 дороже у моего дилера. Однако, почему все ТО дороже, а не только четные, на которых эти свечи меняются - непонятно...

Есть разница в объёмах технических жидкостей:

  • двигателю 1,6 требуется 3,6 л. моторного масла, а двухлитровому - ровно 4 литра, разница - 0,4 л.
  • по охлаждающей жидкости аналогичная картина: двухлитровому мотору требуется на 0,2 литра антифриза больше
  • по маслу для "механики" - также выигрыш на 0,1 л. в пользу младшего мотора
  • по маслу для АКПП и объёму тормозной жидкости - паритет.

Если сравнивать стоимость обслуживания в первые 100 тысяч км пробега, то очевидно, что масло в МКПП/АКПП первый владелец заменит в течение этого пробега либо один раз либо вообще ни разу, поскольку регламентом это не предусмотрено. В случае с антифризом - скорее всего ни разу. А вот свечи владелец машины с 1,6 заменит трижды, а водитель двухлитровой Элантры - ни разу.

Если менять моторное масло по регламенту раз в 15 тыс. км., то за 100 тысяч км пробега владелец двухлитровой Элантры купит на 2,4 л. масла больше, чем его коллега на Элантре 1,6. При этом он трижды сэкономит на замене свечей.

В итоге получается, что обслуживание более мощного двигателя 2,0 как минимум не дороже, чем младшего мотора 1,6. То есть обойдётся либо в те же, либо даже в меньшие деньги. Здесь уже будут играть роль цены на масло, а также свечи и их замену.

Какой вывод из всего этого?

Во-первых, для каждой конкретной модели необходимо учитывать все нюансы обслуживания. Именно от них зависят расходы.

Во-вторых, выходит так, что ценообразование услуг дилеров не всегда напрямую связано с их трудозатратами и может зависеть от спроса и других факторов.

В любом случае нельзя однозначно сказать, что чем мощнее и объёмнее двигатель, тем дороже его обслуживание. Это не так.

----

А Вы какие двигатели предпочитаете? Младшие или старшие? Экономичные или с запасом мощности? Делитесь в комментариях.

----

Все премиальные универсалы на российском рынке

Genesis vs Infiniti - кто выживет?