Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Три категории авто, которые будет крайне непросто перепродать на вторичном рынке

Оглавление

Есть категории авто, которые на "вторичке" уходят как горячие пирожки. Это бюджетные автомобили вроде Логанов и Поло, компактные кроссоверы, практически все Тойоты... да немало таких. Но есть и машины, купив которые один раз, придется ездить на них чуть ли не до старости. И даже не потому, что они такие надежные, а потому что перепродать их будет практически нереально. На авторынке есть определенные сегменты, спрос на которые крайне невелик, отсюда и сложности в продаже.

Купе

У многих популярных серийных автомобилей есть купейные версии с тремя дверьми. И зачастую они не отличаются каким-то более "заряженным" двигателем или КПП, а просто там не хватает пары дверей. Сюда можно отнести трехдверный Ford Focus второго поколения, Citroen C4 в таком же исполнении, Opel Astra. Исключение из этого правила как раз составляет трехдверная Астра четвертого поколения: уж больно постарались опелевцы над ее внешним видом. Поэтому молодежь берет ее на вторичке неплохо. В остальных случаях с продажей купе явно будут проблемы: машина это не очень практичная, часто еще и со специально уменьшенным дорожным просветом, что никуда не годится при езде по нашим дорогам.

Машина неплохая, но довольно непрактичная. Поэтому покупателя на вторичке придется поискать...
Машина неплохая, но довольно непрактичная. Поэтому покупателя на вторичке придется поискать...

Непопулярные бренды

Сейчас сразу поймете, о чем я, когда назову несколько: Seat, Alfa Romeo, Mini, Dodge... Их не берут не потому что они хуже своих конкурентов, а просто потому что их не знают. Кому нужен Seat Leon, когда есть VW Golf? Хотя Леон по начинке вполне сопоставим с Гольфом, интерьер и экстерьер у него, с моей точки зрения, более интересен, а цена ниже. Все потому, что испанский Seat у нас мало кто знает. Зачастую его даже с итальянским Fiat путают. А производитель неплохой, входит в VW group. И проблема даже не в центрах обслуживания: тот же Сеат принимают во многих "ваговских" центрах. Дело исключительно в непопулярность марки в России. Поэтому и на вторичке с продажей вероятнее всего будут проблемы, за исключением случаев, когда авто покупается энтузиастами марки.

В Испании Seat является отечественным производителем, поэтому Леонов на дорогах у них примерно столько же, сколько у нас Грант и Вест
В Испании Seat является отечественным производителем, поэтому Леонов на дорогах у них примерно столько же, сколько у нас Грант и Вест

Китайский автопром

Продукция китайских автопроизводителей очень сильно теряет в цене при перепродаже. Продать б/ушного "китайца" можно, только вот цена будет неприятной для продавца. Основное конкурентное преимущество "китайцев" – цена, поэтому брать их стоит только в одном случае: взять авто из салона, проездить на нем 3-5 лет до первых серьезных поломок, а потом сдать по трейд-ин в том же салоне, получив за это выгоды на покупку нового авто, и, собственно, купить нового "китайца". Тогда покупка оправдывает себя. Если же покупать с нуля, а потом продавать самому через доски объявлений – это гиблое дело. По крайней мере с финансовой точки зрения точно.

Dima Alexeev [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Dima Alexeev [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Если понравился материал про непопулярные автомобили на вторичном рынке, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Каждый день публикую новые материалы для вас!