В 1942 году в Серпухове было организовано Ведущее конструкторское бюро по мотоциклам (ВКБ). Его костяк составили инженеры, прибывшие из Ижевска, во главе с бывшим главным конструктором Ижевского мотозавода Всеволодом Вячеславовичем Рогожиным. В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ). Серпуховский завод был единственным заводом по ремонту трофейных мотоциклов, захваченных в ходе Отечественной войны. Чем стремительней наступала Советская Армия в то время, тем больше прибывало трофеев. На заводе их спешно восстанавливали и направляли обратно на фронт уже против немцев. Другим направлением работы ЦКЭБ было совершенствование конструкций машин советских мотозаводов. Когда в 1947 году в Ирбите начали выпускать спортивный 750-кубовый мотоцикл М-75, в Серпухове сразу же взялись за его доводку. На новом мотоцикле с индексом М-76 заменили чугунные цилиндры алюминиевыми, поставили новые распредвалы и сделали систему смазки с с
Самый "громкоголосый" гоночный мотоцикл – М-76!
16 сентября 201916 сен 2019
6849
1 мин