Найти тему
Спортивный накал

Имел ли ЗИЛ-4112Р шансы?

Совсем недавно в Москве был открыт первый автосалон Aurus, а до этого шла пошаговая премьера нового автомобиля для первого лица страны.

По традиции более 70 лет автомобили для первых лиц страны делал спеццех ЗИЛа. Именно там рождали автомобили для всех Генсеков, правда в упадок дела стали приходить в 90-е, когда первых лиц стали перевозить на Mercedes, а ЗИЛ резко выпал из конкурентоспособной борьбы. Несмотря на это, на заводе рук не опускали и пытались сделать конкурентоспособную модель даже в нулевых. В 2006 году были начаты работы над ЗИЛ-4112Р, позднее с проектом этого автомобиля Зиловцы пытались участвовать в проекте "Кортеж", но из этого ничего плодотворного не получилось и машину проектировали другие люди с нуля, используя другие ценности и подходы.

ЗИЛ-4112Р
ЗИЛ-4112Р

Плохо ли это - повод для отдельной оценочной статьи, но сегодня предлагаю остановиться на самой последней разработке ЗИЛа.

Итак, главный минус нового ЗИЛа был под капотом - ставить туда импортный силовой агрегат конструктора не решились, поэтому был использован слегка измененный двигатель ЗИЛ-4104, который был разработан в конце 70-х. Двигатель объемом 7,7 литра получил инжектор с многоточечным впрыском, в результате чего его мощность удалось поднять до 400 л.с., а крутящий момент составил 610 Н*м. Для сравнения, новый Aurus получит восьмицилиндровый двигатель мощностью 650 л.с., возможно будет также двенадцатицилиндровый 850-сильный турбомотор. Двигатели разрабатывали в НАМИ под новый проект, для автомобиля президента будет ставиться 12-цилиндровый мотор, который вдвое превосходит ЗИЛовский не только по мощности, но и по крутящему моменту.

Несмотря на громоздкость и старый двигатель, автомобиль был способен разогнаться до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость была в районе 200 км/ч. Вполне конкурентоспособные динамические и скоростные характеристики.

А вот КПП на 4112Р ставилась фирмы Alison - это был пятиступенчатый автомат (на "Кортеже" стоит девятиступенчатая АКПП).

Салон ЗИЛ-4112Р
Салон ЗИЛ-4112Р

Для автомобиля по ТЗ ЗИЛа в России разработали свою систему климат-контроля, которая позволяла держать разницу температур в задней части салона слева и справа до 6 градусов. Со слов разработчиков проекта, система была уникальна благодаря тому, что не происходило перемешивание воздуха между двумя зонами.

Автомобиль имел 6 дверей, причем эту систему ЗИЛ тоже запатентовал: двери пассажирского салона открывались навстречу друг другу, но пр иэтом средняя дверь визуально не выделялась и в закрытом состоянии являлась силовой частью кузова.

В целом же ЗИЛ разрабатывался с нуля, заимствование от предыдущих моделей было минимальным. ЗИЛ-4112Р имел длину 6,2 метра - на полметра короче автомобиля Aurus.

ЗИЛ и инвесторы вложили в проект автомобиля 4112Р около 10 миллионов Евро - несравнимая цифра в сравнении с вложенной в проект Aurus.

Aurus
Aurus

В целом же сравнивать последнее детище ЗИЛа и Aurus некорректно - во-первых, автомобили разрабатывались в разное время (ЗИЛ в 2006 - 2012, Aurus в 2012 - 2018), во-вторых, исходная материально-техническая база была разной. Но если Aurus имеет высокую степень заимствования у иномарок, в первую очередь у Mercedes, то ЗИЛ был спроектирован практически без заимствования иностранных комплектующих, к тому же спеццех обладал всем необходимым для производства в малых сериях новой модели (хотя дела были не ахти, что красноречиво показывает фильм "последний лимузин", но имелось оснащение и часть специалистов нужной квалификации).

Но был выбран другой вектор развития, теперь уже сожалеть и разводить руками поздно, лучше надеяться, чтобы из нового проекта действительно получилось что-то серьезное.

Авто
5,66 млн интересуются