Найти тему

В кабине пилотов перед взлетом....

Регистрация пройдена, багаж сдан, паспортный контроль, трап, пристегните ремни и отключите электронные приборы. Демонстрация спасательного оборудования, слова пилота: экипаж, двери cross check, приготовиться к взлету...

Это все что мы слышим находясь в кресле пассажира, но что же происходит, по ту, неизведанную сторону двери кабины пилотов!? Пилоты и бортпроводники первые приходят на самолет перед взлетом. Командир воздушного судна и второй пилот занимают свои места, начинается подготовка к рейсу. После предполетного брифинга у них уже есть информация от метеорологов о погоде на маршруте, схема вылета (подробнее это и другое в других статьях) и других особенностях полета. Пилоты начинают включать и проверять системы, сверяясь с check list (контрольный лист с перечнем обязательный действий по проверке), КВС - командир зачитывает, а второй пилот подтверждает выполнение (бывает и наоборот). Далее вносятся данные в бортовой, маршрутный компьютер FMC, а именно, скорость, высота, точки пролета (маршрут), выбираются схемы вылета аэропорта и захода на посадку, поправка на боковой ветер, на каждом эшелоне (высоте полета) и другие данные. Все это нужно для автопилота, именно из FMC он будет получать информацию для контроля над полетом, а пилоты будут наблюдать, чтобы все шло по запланированному заранее сценарию. Идет посадка пассажиров, а работа в кабине пилотов все напряженнее. После загрузки паксов (pax - пассажиров, на авиационном сленге) подтверждение диспетчера на запуск двигателей и буксировку. Разрешение получено и самолет направляется по РД (рулежная дорожка) к ВПП - взлетно-посадочной полосе... Пассажиры нервничают, а пилоты и бортпроводники сохраняют хладнокровность и отточенные до мелочей навыки своих прекрасных профессий.. Мы готовы к взлету. Экипаж останавливается на предварительном старте и запрашивает разрешение на исполнительный - это взлетное положение на ВПП. Разрешение получено, самолет на исполнительном, все check листы прочитаны, запрашиваем разрешение на взлет "слышим "позывной взлет разрешаю" и командир увеличивает тягу двигателей, после того как обороты стабилизировались, нажимает кнопку TO/GA (take off/go around), тем самым запустив взлетный режим, самолет начинает набор скорости, двигатели выходят на режим максимальной тяги, после прохода первого рубежа скорости (V1 - об этом нам говорит бортовой компьютер, мы приближаемся к скорости V2 - скорости принятия решения, т.е. когда еще можно безопасно остановиться), КВС говорит взлетаем, после чего происходит взлет. Gear UP (убрать шасси)... Продолжение следует....