История Минского автозавода неразрывно связана с самосвалами. Даже самым первым автомобилем МАЗ был не бортовой МАЗ-200, как принято считать, а самосвал МАЗ-205 на его базе. МАЗ-205 был практически полной копией ярославского ЯАЗ-205, и именно автомобилям Ярославского автозавода МАЗ обязан своим появлением на свет. "Двести пятые" выпускались довольно долго (с 1947 по 1965 годы) и успели поучаствовать практически во всех послевоенных "больших стройках". В частности, именно самосвалы МАЗ-205 работали на строительстве монумента "Родина-Мать" в Сталинграде. После "двухсотого" семейства на МАЗе было разработано легендарное бескапотное семейство МАЗ-500. Пожалуй, именно самосвал МАЗ-503 (в различных вариантах исполнения) долгое время оставался самой узнаваемой моделью завода. Итак, история самосвалов МАЗ продолжается и по сей день... Но нужно сказать, что обычными заднеприводными двухосными машинами история самосвалов МАЗ не ограничивается. В истории МАЗа были и другие самосвалы, и множество