Всегда считал Элантру обычным простым автомобилем на каждый день, но в этом поколении она произвела впечатление гораздо большее, нежели седан размером чуть больше Соляриса. Комфорт и при этом управляемость в этом автомобиле нашли хорошее соседство, а количество приятных опций реально удивляет.
Дизайн получился ладным, на мой взгляд. Спереди большая радиаторная решетка в виде трапеции, чем то похожа на Audi, плюс черные бумеранги вокруг противотуманок делает облик с намеком на агрессивность.
Сбоку идут линии подштамповки, что визуально удлиняет дизайн авто, хотя и без этого кузов длинный, почти 4.6м. В остальном получилось солидно.
Особенно вид сзади, раскосые фары, с подсвечивающимися контурами это вообще удачная дизайнерская находка.
И так пора за руль. Подходишь к машине, раскладываются зеркала и включается подсветка дверных ручек. А садясь в автомобиль, еще и кресло подъезжает вперед. Не ожидал таких опций, от вполне обычного седана, приятно!
За рулем легко находишь свою удобную посадку, широта регулировок руля большая, водительское с электроприводом, регулировкой поясничного подпора и памятью на двух водителей. Пассажиру добавили регулировку по высоте, хотя обычно этого никто не делает в данном классе автомобилей.
На ходу машина едет довольно плотно и при этом мягко, с хорошей энергоёмкостью, даже на низкопрофильных шинах R17 225/45. Если же поставить стандартные на R16, то автомобиль по комфорту был бы еще лучше.
Рулевое управление острое и точное. А вкупе с работой связки двигателя и автомата, получается драйверским автомобилем. Не зря здесь стоит двигатель 2 л. 149 л.с. и расторопный автомат. С динамикой порядок, обгонять легко, до сотни за 9.9 с, а по ощущению кажется что быстрее.
Автомат 6 ступенчатый с тремя режимами работы: стандарт, эко и спорт. В последнем он становится особенно отзывчивым, после сброса газа держит передачу и позволяет активно ездить. А в эко режиме и на 6 передаче экономить топливо. По трассе при 110 км/ч уходило 6 л, в городе 10л.
Вообще автомобиль во всем воспринимается комфортным. Скорость не чувствуется, шумоизоляция хороша, на холостых мотора практически не слышишь. Едешь по трассе и отдыхаешь. Тормоза цепкие и легко прогнозируемые.
Дизайн салона прост, пластик многофактурный и приятный на ощупь. В салоне удобно, просторно, но и дизайнерских изысков нет.
Руль многофункциональный и с обогревом руля, зимой это особенно ценно. Но мы это оценили еще и в Мае, когда днем было +10, а после штормовых прогулок на улице руки хорошо отогревать на руле.
На заднем сидении высокорослым пассажирам мешает ниспадающая крыша. В остальном спрофилированные сидения с подогревом не доставляют никаких неудобств. Есть даже воздуховоды посередине, что совсем редко встречается на подобных автомобилях.
Багажник большой и правильной формы. Если сложить сидения, то перевезти можно больше, но тоже с ограничениями, т.к. проем узкий, а сидения создают дополнительную ступеньку. Под полом лежит полноразмерная запаска.
Приборная панель классическая, показания приборов считываются легко, по центру многофункциональный дисплей, на который можно вывести много полезной информации. Дисплей медиасистемы маленький и графика скромная, это, пожалуй, единственное, что не понравилось в салоне. По логичности работы с ним все в порядке, музыку вообще можно переключать тремя способами: на руле, кнопками у дисплея и на самом сенсорном экране. Звучание медиасистемы тоже подкачало, ждешь гораздо большего при общем хорошем уровне оснащения автомобиля.
Климат контроль двухзонный, прост и логичен в обращении. Что приятно, разработчики постарались при проектировании деталей, рычаг автомата ходит с приятным усилием, шторка закрывающая разъемы уезжает по легкому касанию пальцев, подлокотник регулируется по длине.
С обзорностью порядок, особо понравилось, что при включении задней передачи зеркала сами опускаются, раньше такое было только на автомобилях бизнес класса. Есть камера заднего вида, парктроники по кругу и даже система мониторинга слепых зон.
Свет фар ксеноновый светит ярко. До уровня бизнес класса разве что не хватает поворачивающихся фар вслед за рулем.
Подобные автомобили часто покупают, как единственный в семье, на все случаи жизни. На нем ездят по городу, и на дачу, и в отпуск. Кстати, что касается выездов на природу, то дорожный просвет 150 мм. позволяет съехать к речке или проехать по дачной грунтовке, но это, пожалуй, максимум, что может автомобиль. Все же, это далеко не его предназначение.
В целом Elantra это комфортный седан с драйверским характером, удивляющий большим количеством опций и продуманностью салона. Автомобиль получился как бы с намеком на бизнес класс. Мне он понравился, почему только его не делают в моем любимом кузове универсал?
О том, как мы съездили на нем в Вологодскую и Архангельскую область я уже начал рассказывать, и скоро ждет продолжение. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.