Большинство автомобилистов уже давно знает о том,ч то в машине присутствует некий очень важный ремень - ремень ГРМ (о цепных и шестеренчатых ГРМ в следующий раз). И все знают, что его необходимо менять. Хоть иногда...А правильно в соответствии с регламентом производителя, или чуть раньше. Но многие затягиваю с его заменой или просто забывают. О том для чего существует газораспределительный механизм я объяснять не буду: для среднего автолюбителя эта информация не очень и нужна, а для опытных и любознательных есть огромное количество технической информации со схемами и рисунками.
Сегодня я расскажу о последствиях несвоевременного обслуживания данного узла.
Есть некий автомобиль. Если быть точнее то KIA SPECTRA, которых ездит по нашим дорогам очень много. Недавно эвакуатор привез данный авто с двигателем 1,6 и проблемой: " Не крутит стартер". Начинаем разбираться... Двигатель находится "в клину", коленвал не провернуть. Приступаем к съему головки блока и видим следующую картину:
На фото блок цилиндров. Из второго поршня торчит тарелка выпускного клапана, а в 1,3 и 4 цилиндрах тарелки просто "валялись". Головка блока цилиндров выглядела следующим образом:
Произошло все так: в один прекрасный, или не очень, момент на изрядно поработавшем ремне ГРМ обрывает несколько зубьев, затем поршни ударяют по клапанам и гнут их, обрывает тарелки клапанов и одну из них буквально вбивает в поршень:
И два клапана. Выпускной, по которому также "прошелся" поршень и не пострадавший впускной:
Последствия крайне печальны: дорогостоящий ремонт головки блока, замена поршней с шатунами. И это еще повезло, так как скорость была очень низкой. Оторванными тарелками клапанов могло задеть стенки цилиндров и повредить блок, могла "дать трещину" головка блока и так далее.
Так что в лишний раз хочу напомнить - своевременно меняйте ремень ГРМ.
И еще один интересный момент. Существует некий автомобиль, точнее Лада Ларгус. Довольно неплохая и неприхотливая машина. Ставятся на них, в числе прочих, восьмиклапанный двигатель производства Рено. И вот в чем загвоздка: на автомобилях Рено с этим ДВС (логан, сандеро) регламентная замена ремня ГРМ происходит каждые 60 тысяч км, а вот на Ладе Ларгус с этим же двигателем (не похожим, а именно с таким же) заявлена замена ремня ГРМ на 120 тысячах км... К сожалению не каждому Ларгусу удается преодолеть этот рубеж без обрыва ремня.