Найти тему
Дорогами радости

Турникет зажужжал и внезапно пересадил меня в бизнес-класс S7. Интересно, за что?

Пятница вечер. В Домодедове полно народа, многие – с детьми, хотя на дворе октябрь. Видимо, те, кто учится в режиме 5-1 (пять недель учебных, на шестую – отдыхают) летят с родителями на каникулы к осеннему морю.

А мне надо в командировку в Сочи. Устала. Хочу есть и спать, но надо готовиться к утренним семинарам.

Хотела сесть напротив выхода на посадку на втором этаже, но нашла место только на первом. Было шумно и душно, как на крытом рынке с плохо работающим кондиционером. И все же, читая свои каракули, я задремала.

Очнулась от объявления моего рейса: выход перенесли как раз туда, где сидела я. Пытаться «работать с документами» уже не имело смысла, и я, в числе первых, встала на посадку.

Выход был организован по-новому, как кое-где за границей: через валидаторы. Сотрудница аэропорта только строго зыркала и покрикивала – «побыстрее», да «не с того конца талон делаете». Моя очередь настала быстро.

S7 ждет пассажиров. Фото автора
S7 ждет пассажиров. Фото автора

Прикладываю посадочный. Дверцы турникета не открываются. Ничего не происходит. Повторяю манипуляцию. Результат нулевой. Сотрудница недовольна. Я начинаю нервничать и ругаю себя, что спросонок делаю все не так.

Снова тру талоном окошко с красным огоньком внутри. Вдруг турникет оживает, начинает жужжать и даже трястись мелкой дрожью. Кажется, что он не турникет, а телепорт из Гарри Поттера, и я вот-вот перемещусь в Сочи без всякого самолета.

Наконец, валидатор дергается в последний раз, выплевывает откуда-то снизу чек – я машинально его подбираю – и дверцы открываются. Хочу, наконец, пройти, но строгая сотрудница требует посадочный. И не тот, что выдали на регистрации, а новый. Оказывается, турникет жужжал, потому что он не простой валидатор, а целый компьютерный мозг, снабженный принтером: он напечатал мне новый посадочный талон!

На чеке написано: "Повышение класса обслуживания .Ваше место в БИЗНЕС-КЛАССе номер такой-то".

Неожиданно. Что ж, спасибо S 7 (сейчас, пока не потушили леса за Уралом, компания вернула себе старое название «Сибирь»)!

Где-то недалеко от Сочи. Фото из другого полета сделано автором.
Где-то недалеко от Сочи. Фото из другого полета сделано автором.

Иду на борт. На большом кожаном кресле лежит плед, подушка и дорожная косметичка с влажной салфеткой, малюсенькой зубной пастой и щеткой, гигиенической помадой дорогой марки, а еще внутри сложенные тапочки и рожок для обуви. Пустяк, а приятно.

За неполных два часа перелета кормили-поили трижды:

  • сразу дали сок (вначале от вина я отказалась),
  • потом – выбор по меню – вегетарианское, рыбное и мясное: закуски, салат, горячее, вино и десерт,
  • и - почти перед посадкой – особый фруктовый коктейль «для хорошего пищеварения от повара S7».

Подавали на скатерти с хорошими приборами и на стеклянной посуде.

В небе. Фото Полины Кудрявцевой
В небе. Фото Полины Кудрявцевой

Мне - уставшему командировочному - такой сервис очень даже глянулся! Но за 30 000 – 40 000 рублей (а столько стоит билет в бизнес-класс) покупать перелет из Москвы до Сочи я не стала бы ни при каких обстоятельствах. Ну, по крайней мере, сейчас я так думаю.

Стала анализировать, откуда мне такая удача?

Я и раньше слышала, что многие компании не оставляют бизнес-класс пустым, и если не все места выкуплены, но никто из пассажиров за дополнительную плату не повышает класс обслуживания, то «в рамках программы лояльности» в класс повышенного комфорта пересаживают счастливчиков. Вопрос, как оказаться в их числе. Вариантов у меня два.

Первый: повезло мне, потому что среди пассажиров, согласно очереди, я оказалась первым одиночным путешественником. Я была вначале, хотя и не во главе стоящих, однако все, кто был до меня, путешествовали в компании.

Второй: когда я на компьютере регистрировалась на рейс, я посмотрела, что я могу получить за накопленные мили. На отдельный билет их не хватало, но еще чуть-чуть, и я могла бы запросить «повышение класса обслуживания». На эту кнопку я тоже кликнула, ну надо же было посмотреть все опции…

Лайфхакеры говорят, что машина запоминает таких манипуляторов и предлагает в аэропорту улететь классом выше именно им.

А что думаете вы, почему мне так повезло? Я думаю, что просто Господь Бог помог. Но должно быть и какое-то земное объяснение.

Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ

Будем рады приходить в Ваш дом, как раньше приходили газеты - по подписке (только бесплатно). Подписаться на наш канал можно тут. Ставьте нам лайк, чтобы видеть больше таких публикаций! И читайте о путешествиях на нашем сайте – Дорогами радости!