Некоторые автомобили очень быстро забываются. Это бывает из-за плохих технических характеристик, плохих ходовых качеств или просто из-за странной внешности. Одним из таких является Marcos Mantis 1971 года.
Первое впечатление - что-то недоработали, хотя может в этом и есть задумка создателей. В 1970 году компания Маркос, созданная Джемом Маршем и Фрэнком Костином в 1959 году, искала для себя новый путь на сложном британском автомобильном рынке.
Приток иномарок, меняющиеся предпочтения клиентов и невозможность продавать автомобили в США привели к тому, что выпускаемые британские автомобили теряли популярность. Поэтому дизайнеры Marcos решили создать совершенно новый автомобиль, сочетающий беспрецедентный внешний вид с превосходными параметрами. Это было в теории, в реальности получилось наоборот.
Теоретически параметры были достаточно хорошими, но только на бумаге. Плохо спроектированный и собранный кузов сделали машину очень плохой, можно сказать просто ужасной. Теперь подробнее: неудачное расположение фар в передних крыльях, причудливый кузов с неровной линией, уродливая решетка воздухозаборника.
Официальная цена автомобиля составляла 3185 фунтов стерлингов (сегодня около 40 600 фунтов), но в предложение также входила версия для самостоятельной сборки стоимостью 2425 фунтов. В общем история модели была недолгой. Выпустив всего 32 экземпляра, Mantis был снят с производства. Хуже того, у компании Marcos возникли большие финансовые проблемы, которые привели к ее краху. Конечно, Мантис был не единственной проблемой компании, но вместо того, чтобы помочь восстановится на рынке, он только усугубил ситуацию.
Автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем Ford мощностью 150 л.с. и объемом 2,5 литра. При весе всего 1035 кг он позволил Mantis разогнаться до 203 км/ч, а с 0 до 100 км/ч разогнался за 8,5 секунды. Потребление топлива составляло 14,8 л/100 км.
В дополнение к обычной версии компания создала гоночную - Marcos Mantis XP, изначально оснащенную 3-литровым двигателем V8, а затем 3,5-литровым V8 от Buick. Автомобиль готовился к 24-часовой гонке в Ле-Мане, но из-за технических проблем во время тестового заезда Mantis XP так и не стартовал в Ле-Мане. Правду говоря, гоночная версия выглядит как-то получше.
Спасибо что дочитали! Понравилась статья? Поддержите лайком. Не забудьте подписаться😉
Рекомендуем к прочтению: